МегаФон запустил "Систему-112" в Псковской области
«Система-112» организована по принципу «одного окна». На звонок отвечает оператор и благодаря специальной программе отправляет на место вызова любую помощь. Для реализации этого проекта в регионе МегаФон построил высокоскоростные каналы связи, связав ими каждый из 89 объектов «Системы-112» во всех районах области: службы пожарной охраны, реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиции, скорой медицинской помощи, аварийно-газовой и службы «Антитеррор. Каждый входящий и исходящий вызов благодаря этому регистрируется, а информация о происшествиях направляется в дежурно-диспетчерские службы.
Еще одна задача проекта – анализ поступающей информации и контроль отработки каждого вызова. Операторы «Системы-112» отслеживают, как и когда службы отреагировали на происшествие, что было сделано и каких результатов удалось добиться.
«В 2019 году МегаФон приступил к реализации проекта по строительству «Системы-112» в Псковской области. За два года активной работы было пройдено несколько тестовых этапов. После финальной модернизации системы под новые требования критической инфраструктуры мы вышли на финишную прямую и приказом Министерства цифрового развития и связи России получили разрешение на ввод в промышленную эксплуатацию. Ее внедрение обеспечит в регионе рост безопасности и благополучия граждан, а также снизит численность пострадавших при происшествиях и чрезвычайных ситуациях. Наше решение включает не только голосовые вызовы от абонента к оператору, но и передачу СМС, геокоординат звонящего. Номер работает даже при минусовом балансе», – комментирует Александр Долгих, директор отделения МегаФона в Пскове.
Специалисты МегаФона провели большой комплекс мероприятий для строительства, запуска и реализации проекта в регионе:
• укомплектовали Центры обработки вызовов-112 серверным оборудованием для контроля входящей информации;
• выполнили интеграцию Системы-112 Псковского региона с системами смежных субъектов Российской Федерации для оперативной передачи карточек происшествий;
• создали автоматизированные рабочие места операторов-112 для приема и регистрации обращений;
• выстроили интеграционные процессы со смежными службами для обмена данными;
• наладили оборудование для корректного определения геолокации звонящего, маршрутизацию звонка из своей сети в «Систему-112»;
• протестировали передачу информации по зашифрованным каналам связи и др.