ИТ-сфера, женщины и бизнес-образование

06.03.2022
ИТ-сфера, женщины и бизнес-образование
Образовательная платформа Skillbox и Высшая школа менеджмента СПбГУ проанализировали рост женщин, обучающихся по программам MBA и Executive MBA, а также отрасли наиболее заинтересованные в программах бизнес-образования.

За два последних года количество обучающихся по этим программам женщин выросло почти в 2 раза. При этом, они чаще выбирают вариант Executive, рассчитанный на состоявшихся руководителей с опытом управленческой работы. В 2022 году более половины обучающихся по программе Executive MBA были женщины.

В России каждую пятую компанию возглавляют женщины, это примерно в 4,5 раза выше, чем по миру. Но это число сильно зависит от области, в которой они работают. Если в образовании почти половина руководителей – женщины, то в ритейле их всего — 24%, в недвижимости — 22%; в сфере информации и связи — 17%, в транспорте и логистике — 13%, в строительстве — 8%; в электроэнергетике — 7%.

Наименьший интерес к MBA и EMBA проявляют представительницы сфер услуг: ресторанного бизнеса, транспорта и туризма. Чаще других программы MBA выбирают CEO из сфер IT, оптовой торговли (по 12,5%), топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и строительства (по 10%). На совместной MBA-программе Skillbox и ВШМ СПбГУ «Лидеры изменений» также много женщин из отраслей, связанных с недвижимостью и гостиничным бизнесом (30%).

Согласно опросу, проведенному среди женщин, обучающихся на программе «Лидеры изменений», основная цель получения MBA  — это обретение навыков для профессионального роста и ведения бизнеса, которые позволят автоматизировать бизнес-процессы и внедрять современные системы оценки бизнеса для его масштабирования в современных условиях. Также респонденты отмечают заполнение пробелов в академических знаниях в сфере финансов, микро- и макроэкономики и развитие soft skills.

Екатерина Фуфаева, руководитель направления MBA в Skillbox: «Россия в общемировом тренде по росту количества женщин на программах MBA, доля женщин сегодня составляет 20-30% и через несколько лет вполне может достичь 45%. Новая совместная MBA-программа Skillbox и Высшей школы менеджмента СПбГУ подтверждает эту тенденцию. Женщины стали чаще получать MBA во время пандемии, когда появилось больше возможностей обучения в смешанном формате (онлайн и офлайн). Кроме того, женщины-управленцы ищут новые подходы к развитию бизнеса в условиях неопределенности.

Исследование также показало, что женщины очень тщательно принимают решение о поступлении на программы MBA и чаще мужчин проходят обучение до конца (91% против 79% завершивших соответственно). 

Похожие статьи