Опыт выстраивания внутрикорпоративных коммуникаций в Ventra
Антикризисные внутренние коммуникации: как помочь сохранять спокойствие в коллективе в период неопределенности
В результате приобретения российского бизнеса Kelly компанией Ventra в июне2022 года перед объединенной командой встали важные задачи выстраиванию и запуску новой стратегии внутренних коммуникаций.
Анна рассказала о том, как две большие команды, две культуры и две разные целевые аудитории проходят процесс объединения, стратегической целью которого является создание единой, замотивированной на общие цели команды. Конечно, путь к достижению этой цели не был легким, как и весь 2022 год. Были и неопределенность, и снижение мотивации, продуктивности, страх за будущее, недоверие к руководителям, риск оттока талантов.
Для новой стратегии коммуникаций были выбраны максимально эффективные решения, основанные на общих для обеих команд ценностях, прозрачной и открытой позиции лидеров, единых каналах получения информации, системы вовлечения и обучения сотрудников.
Анна рассказала, как система коммуникаций строилась по этапам: до сделки, вовремя анонса сделки и в первые определяющие дальнейшее взаимодействие месяцы. На каждом этапе были выставлены свои цели, задачи и акценты. Выделенная и отвечающая за ключевые процессы интеграции структура, включающая рабочие группы с вовлечением всех активных сотрудников и лидеров мнений, позволила сделать процесс максимально эффективным и быстро реагировать на изменения и внедрение новых правил и процессов.
В заключении Анна рассказала, как новая, эффективная система коммуникаций помогла справиться уже объединенной команде с первым общим вызовом: частичной мобилизацией. Компании удалось применить существующие коммуникационные инструменты и оперативно создать новые – антикризисный штаб, привлечение сторонней поддержки (юристы, психологи), создание чат-ботов для быстрой поддержки сотрудников и так далее.
Говорят, что чем сложнее ситуация в компании, тем больше должно быть внутренних коммуникаций. С этим сложно не согласиться. В период неопределенности любая информация превращается в главную ценность. И чем более осмысленной, честной, открытой и качественной она будет, тем лучше для каждого сотрудника и компании в целом. Потому что во время кризиса важно не только выжить, но и попытаться вырасти, по возможности, объединившись с партнерами или даже конкурентами. Что и было с успехом продемонстрировано в новом HR-холдинге Ventra.
Что помогло прийти к этому успеху:
- Общие смыслы и ценности, которые разделяли обе команды,
- То, что руководители смогли стать лидерами мнений,
- В корпоративные коммуникации были вовлечены все, в том числе и «деструкторы»,
- Коммуникация была честная и открытая,
- Новые общие вызовы сплотили нашу команду.