Малый бизнес и "облака": рискованная любовь
Сотрудники малых компаний России активно используют в своей работе облачные ИТ-сервисы, не будучи, правда, уверенными в безопасности информации, которую они размещают в облаках. К такому выводу пришли аналитики корпорации Symantec, изучив результаты опроса более чем 200 владельцев, менеджеров и ИТ-спеиалистов малых предприятий. Сам опрос был проведен по заказу Symantec компанией YouGov осенью 2012 года.
В ходе исследования было установлено, что большинство – 81% – сотрудников используют облака в рабочих целях. Так, 44% опрошенных используют облачные хранилища файлов, а 41% применяет размещенные в облаке приложения. Помимо этого, 20% респондентов используют в рабочих целях свой личный электронный почтовый ящик. Несмотря на большую распространенность облачных технологий среди участников опроса, лишь четверть респондентов испытывают чувство уверенности, размещая и храня рабочие данные и контент в облаке.
Что касается осведомленности малого бизнеса о возможностях облачных ИТ-сервисов, то данный показатель находится в России на достаточно высоком уровне. Большинство опрошенных пользователей как минимум слышали об облачных вычислениях, а 68% представителей малого бизнеса правильно охарактеризовали это явление как «удаленное хранение, защита и доступ к данным» или «интернет сервисы, доступные по подписке». Среди главных причин перехода на облачные решения участники опроса выделили такие факторы, как снижение расходов по эксплуатации, повышение мобильности персонала, возможность онлайнового резервного копирования и восстановления данных, а также повышение уровня информационной безопасности.
В декабре прошлого года компания Parallels исследовала рынок облачных ИТ-услуг для среднего и малого бизнеса России. Аналитики Parallels пришли к выводу, что как и на Западе, аренда инфраструктуры (IaaS) - самая популярная облачная услуга в России. Скорость интернет-каналов и уровень доступности интернет-услуг на всей территории России не являются хоть сколько-нибудь сдерживающим фактором. Так, 47% СМБ-компаний сегодня использует онлайн-приложения. Самыми популярными онлайновыми приложениями являются инструменты для: интерактивной совместной работы (27%), на втором месте - обмен файлами (13%), а на третьем - бухгалтерия (12%). Самым быстрорастущим сегментом рынка, по данным исследования являются услуги в области коммуникации и совместной работы (годовой темп роста 59%).