Сервисная платформа кибербезопасности от «Ростелеком»
Федеральный оператор связи ПАО «Ростелеком» и его дочерняя компания Ростелеком-Solar, приобретенная в мае текущего года (до сделки - Solar Security), представили журналистам единую платформу сервисов кибербезопасности для бизнеса.
Как отметил Михаил Осеевский, президент ПАО «Ростелеком», обеспечение информационной безопасности своих клиентов – государственных и коммерческих структур – является для телеком-оператора одним из приоритетов. Волна кибератак растет с каждым днем, а цифровизация всех отраслей добавляет новые риски. Мишенью киберпреступников все чаще становятся так называемые «умные» датчики промышленного «Интернета вещей», активно используемые на многих современных предприятиях.
Игорь Ляпунов, вице-президент ПАО «Ростелеком» по информационной безопасности и генеральный директор компании Ростелеком-Solar, напомнил, что за последний год количество инцидентов, связанных с безопасностью информационных систем, выросло в полтора раза. В этих условиях заказчики вынуждены наращивать инвестиции в ИБ, приобретать дорогостоящие решения для защиты информации и нанимать на работу соответствующих специалистов, дефицит которых на рынке только увеличивается.
Компания «Ростелеком», позиционируя себя в качестве цифрового партнера для бизнеса по всем направлениям, в том числе по информационной безопасности, выводит на рынок новую платформу ИБ-сервисов, в основе которой лежат инфраструктурные возможности собственных сетей и ЦОДов оператора. Таким образом, заказчик получает сервисы на базе виртуализованных ИБ-решений, развернутых на серверах в ЦОДах «Ростелекома» (до недавнего времени по такой платформенной схеме предоставлялись только услуги связи).
По словам Игоря Ляпунова, данный подход несет клиентам три ключевых преимущества. Во-первых, более гибкое использование технологий безопасности избавляет от необходимости в сложных проектах по внедрению и интеграции. Во-вторых, эксплуатация и администрирование выполняются специалистами Ростелеком-Solar, которые максимально оперативно реагируют на появление новых угроз и атак. В-третьих, это сервисная модель, позволяющая в максимально сжатые сроки разворачивать и масштабировать сервисы. И, что немаловажно, в отличие от «классического» подхода, сервисная модель позволяет заказчику оплачивать только тот объем технологий защиты, который он фактически использует.
Сегодня в рамках платформы сервисов кибербезопасности заказчик может получить три услуги: защищенный от интернет-угроз периметр сети (UTM), защиту интернет-серверов и веб-сервисов (WAF), защиту корпоративной почты (SEG). Однако, как пообещал Игорь Ляпунов, данный набор будет расширяться: например, уже в 2019 году разработчики платформы добавят сервисы защиты от утечек (DLP), «песочницу» (Sandbox) и ряд других, не менее актуальных «компонентов». Руководство Ростелеком-Solar готово к сотрудничеству в рамках платформы с любыми разработчиками ИБ-решений.
Объем инвестиций в создание сервисной платформы превышает 1 млрд рублей, а стоимость работы с ней для небольшой и средней компании составит от 30 до 150 тыс. рублей в месяц. Текущая широта охвата – свыше тысячи точек. Михаил Осеевский выразил надежду, что именно столько клиентов подключится к платформе уже до конца текущего года.