Водители Tesla становятся менее внимательными при включенном автопилоте

Логотип компании
21.09.2021
Водители Tesla становятся менее внимательными при включенном автопилоте
Об этом говорят новые исследования Массачусетского технологического института.

С 24 сентября Tesla предоставит более широкий доступ к бета-версии системы автономного вождения, которая ранее была распространена среди ограниченного количества владельцев электромобилей. Таким образом к концу недели тысячи водителей смогут подключиться к обновленному автопилоту Tesla. При этом генеральный директор Tesla Илон Маск предупредил, что личные показатели вождения, полученные с помощью данных телеметрии, будут определять, смогут ли владельцы, заплатившие за программное обеспечение FSD, получить доступ к последней бета-версии, предлагающей более автоматизированные функции вождения.

Вместе с тем новое исследование Массачусетского технологического института показывает, что использование автопилота в электромобилях Tesla может быть небезопасным. Несмотря на свое название, в действительности, система не является автономной, а, скорее, усовершенствованной системой помощи водителю. Исследователи изучили данные 290 случаев отключения автопилота, инициированных человеком, и обнаружили, что водители могут стать невнимательными при использовании частично автоматизированных систем вождения.

«Визуальные модели поведения отличаются при включенном и отключенном автопилоте, ― говорится в исследовании. ― До отключения водители меньше смотрели на дорогу и больше сосредотачивались на деталях, не связанных с вождением».

Исследование МТИ показало, что при использовании системы автоматического контроля водители становятся менее внимательными и чаще снимают руки с руля. Этот тип поведения может быть результатом неправильного понимания того, на что способен автопилот и каковы его ограничения. Другой тип поведения при автоматизированном управлении - стремление сохранять бдительность, что, по словам исследователей, приводит к усталости и только усиливает невнимательность.

Отчет исследователей МТИ составлен на основании изучения поведения владельцев моделей Tesla S и X во время их ежедневных перемещений в течение года. Транспортные средства были оснащены интеллектуальной системой сбора данных в режиме реального времени. Датчики собирали информацию о параметрах движения транспортного средства, взаимодействии водителя с системами контроля, местоположении, позе и мимике водителя.

Цель этого исследования не в том, чтобы выразить недоверие к Tesla, а, скорее, в том, чтобы предостеречь водителей от иллюзий ― использование автопилота, даже обновленного, не является гарантией безопасности. Особенность системы в том, что, занимаясь мониторингом взаимодействия водителя с автомобилем, она не отслеживает уровень внимания того, кто находится за рулем.

Читайте также
После падения в 2023 году мировой рынок микроэлектроники демонстрирует устойчивый рост, опираясь на государственную поддержку и высокие инвестиции в технологии. В России, в отличие от мирового тренда, драйвером роста становится активное участие государства и национальные программы, направленные на локализацию производства. IT-World изучил, какие факторы и вызовы формируют микроэлектронную индустрию сегодня и как развивается ее потенциал.


Источник: Techcrunch

Похожие статьи