Nintendo Switch: переносной некстген

Логотип компании
Nintendo Switch: переносной некстген
Очередная японская приставка призвана слить воедино два разных мира – стационарные игры и развлечения в дороге. По силам ли ей это?

Несколько лет назад мобильные устройства довольно сильно ударили по продажам игровых консолей, и последствия этого ощутимы до сих пор. Хуже всего пришлось карманным приставкам, ведь дешевые и бесплатные игры для смартфонов и планшетов пользовались куда большим спросом, чем относительно сложные и дорогие в разработке проекты. Изменить положение призвана Nintendo Switch, анонс которой состоялся недавно.

Переключая геймпады

На этот раз геймеров завлекли рекламным роликом, демонстрирующим инновационный подход к дизайну. Консоль представляет собой планшет с сенсорным дисплеем высокой четкости и комплектуется беспроводным контроллером Joy-Con, способным разделяться на две части и подсоединяться по бокам экрана, – так вы сможете играть на ходу. В стационарных же условиях Nintendo Switch вставляется в док-станцию, от которой заряжается и через нее же передает изображение на телевизор. Особый упор японец делает на социальную составляющую – играть можно и одному, и компанией: каждая половинка Joy-Con способна быть полноценным геймпадом.

Инновации, покрытые тайной

Технические характеристики приставки пока не раскрываются (их объявят в январе), так что судить о начинке приходится опять же по рекламному ролику. Похоже, перед нами действительно консоль нового поколения, по производительности обгоняющая Wii U и наступающая на пятки PlayStation 4 с Xbox One: во-первых, используется «система-на-чипе» NVIDIA Tegra с графическим ускорителем той же архитектуры, что и дискретные видеокарты GeForce; во-вторых, обещают поддержку движков Unreal Engine 4 и Unity. Список игр пока не раскрыт, но в упомянутом ролике мелькают как старые франшизы “Mario Bros.”, “The Legend of Zelda”, так и современные хиты вроде “The Elder Scrolls V: Skyrim” и “NBA 2K17”. Внушителен список разработчиков, готовящих проекты: свыше 40 студий.

А вот обо всем остальном приходится только догадываться. Диагональ экрана планшета, скорее всего, будет 6-7 дюймов, толщина корпуса –14-15 мм. Как и во все предыдущие консоли Nintendo, в него (а также, возможно, в Joy-Con) наверняка встроят камеру с микрофоном, акселерометр, гироскоп и устройство для считывания данных с Amiibo-фигурок. Злые языки твердят, что разрешение экрана не превысит HD, а заряда аккумулятора хватит лишь на три часа – то есть на природе с друзьями или на киберсостязаниях, которые тоже мелькали в рекламе, этим уже не обойдешься. Предполагается, что Nintendo откажется от привычных картриджей и перейдет на аналог SD-карт. Есть и более обнадеживающая информация: столь «любимая» геймерами региональная защита игр наконец-то будет снята.

Nintendo Switch: переносной некстген. Рис. 1

Оправданные сомнения

Несмотря на весь ажиотаж, специалисты пока не предвещают Nintendo Switch ничего хорошего, полагая, что ей не удастся переломить ход войны консолей и мобильных устройств. Не разделяет восторгов и рынок: после анонса акции компании упали на 6,5%.

Подобному скепсису есть множество оснований. Здесь и неудача предыдущей консоли Wii U с преступно малым списком эксклюзивов, и низкие качество и эргономика почти всех продуктов Nintendo на старте, и многочисленные ревизии ее приставок (выпущенную недавно New Nintendo 3DS точно так же обделили эксклюзивными играми, ради которых и затевался перезапуск). Подобное отношение к геймерам довольно сильно подорвало доверие к компании. К тому же без подробных технических данных никто не знает, чего ждать от Nintendo Switch. Впрочем, до ее поступления в продажу осталось не так уж много – релиз назначен на 17 марта 2017-го. А вот сможет ли она состязаться с консолями Microsoft и Sony, покажет время.

Читайте также
После падения в 2023 году мировой рынок микроэлектроники демонстрирует устойчивый рост, опираясь на государственную поддержку и высокие инвестиции в технологии. В России, в отличие от мирового тренда, драйвером роста становится активное участие государства и национальные программы, направленные на локализацию производства. IT-World изучил, какие факторы и вызовы формируют микроэлектронную индустрию сегодня и как развивается ее потенциал.

Опубликовано 04.11.2016

Похожие статьи