Развлечения на щите
Несколько лет назад NVIDIA лишилась «приставочного» бизнеса, не сумев договориться с Microsoft и Sony по вопросу цены, и теперь всячески пытается закрепиться на рынке консольных развлечений. Кульминацией этих усилий стал выпуск стационарного устройства SHIELD, работающего под управлением Android TV и заточенного под игры.
Понятное дело, производительность нам обещают запредельную, ведь основой новинки стала «система-на-кристалле» NVIDIA Tegra X1, вобравшая восемь ядер CPU и 256-ядерный графический ускоритель на архитектуре Maxwell. На практике это означает возможность без проблем воспроизводить видео и запускать игры в разрешении 4K. Правда, вызывает недоумение объем внутренней памяти: всего 16 Гбайт, из коих часть забирает под свои нужды сама система. Выручит слот для карт micro SD, поддерживающий носители емкостью до 128 Гбайт, и пара портов USB 3.0, но необходимость инсталляции игр и приложений на внешние устройства тот еще костыль.
Набор средств коммуникации – ожидаемый для стационарной приставки: Gigabit Ethernet, двухдиапазонный Wi-Fi (ac) и Bluetooth 4.1 с пониженным потреблением энергии. А звук разработчик обещает до 24-бит/192-КГц при передаче по HDMI и USB. Добавлю: выглядит приставка симпатично, может устанавливаться горизонтально и вертикально, плюс весит малость – 654 г. Что не менее приятно, невысока заявленная цена: $199 в комплекте с фирменным контроллером. В продаже появится и пульт ДУ – платформа-то Smart TV.
Можно сколь угодно рассуждать о мощности «железа» и внимать красивым словам, что «SHIELD изменит наше представление о домашних развлечениях», но главное для любой приставки – это игры. И вот здесь как раз кроется главная проблема данной линейки (напомню, в ней портативная приставка и планшет). Все дело в сомнительной идее консоли под управлением Android. Похоже, в Санта-Кларе никак не возьмут в толк, что, когда любую игру для «зеленого робота» без вопросов запускает самый дешевый гаджет, а основная масса геймеров (к слову, консервативная) удовлетворяется «иксбоксами» и «плойками», в этой схеме нет места для нового велосипеда. Ни одно из игровых устройств NVIDIA не имеет того, что принято называть killer application – эксклюзивов, ради чего пользователи приобретают PlayStation и Xbox. Кто-то поспорит: мол, с каждым новым поколением игровых приставок эксклюзивов становится все меньше – сплошняком мультиплатформа. Но я знаю многих геймеров, которые ради очередного “Halo” возьмут себе Xbox One, а их коллеги из стана PlayStation 4 ждут не дождутся экшена “Bloodborne”.
На отсутствие уникального контента у консолей SHIELD разработчикам пеняют при каждом удобном случае, а реакция одна и та же – пожатие плечами. Кстати, так получилось и с нашим героем. Нам без конца вдалбливают: «Вы можете загрузить в SHIELD более 50 игр для Android, специально оптимизированных для приставки, включая проекты А-класса – “Borderlands: The Pre-Sequel”, “Crysis 3”, “Doom 3: BFG Edition” и т. д.». При этом геймер со стажем наверняка задастся вопросом: а что такого они там наоптимизировали, что мне нужно покупать отдельное устройство? Или: а в курсе ли NVIDIA, что все эти проекты уже давно доступны на PC с приставками? В общем, велосипед от NVIDIA по-прежнему ищет себе место для парковки.
Определенные надежды авторов связаны с тем, что SHIELD поддерживает GRID Game – сервис потоковой передачи игр из облака. Подписка на него позволит запускать несколько десятков игр. Однако и здесь загвоздка: пользователю проще использовать для этой задачи уже имеющееся у него устройство. А зависимость от качества и скорости Интернета становится слишком критична. Вспомним пример хромбуков: будучи привязанными к Сети, без нее они оказываются нефункциональны, и находчивые юзеры параллельно с Chrome OS устанавливают Linux, избавляясь от проблемы.
Выводы
С какой стороны на SHIELD ни посмотри, одни вопросы. Да, симпатичная внешне, да, производительная, но главное-то проигнорировали – зачем геймеру еще одна приставка?