Фантазия гика, или Как Ивану Oculus Rift не подошел

Логотип компании
Фантазия гика, или Как Ивану Oculus Rift не подошел
Представьте, что Oculus Rift наконец поступил в свободную продажу. Этот рассказ о том, чем приобретение шлема обернулось для одного покупателя.

Этот день был для Ивана особенным: после стольких лет ожидания поступил наконец в свободную продажу шлем виртуальной реальности Oculus Rift и наш герой был одним из первых покупателей, сделавших предзаказ. Дело оставалось за малым – дождаться приезда курьера, а с ним и заветной коробки.

По счастливой случайности день был выходной и всегда начинался для Ивана одинаково: с кружки кофе, чтения почты и новостей. Предвкушая долгожданное знакомство с самым главным в его жизни шлемом, он неторопливо заваривал напиток на кухне, а в голове наперегонки прыгали мысли: «Каков этот Oculus Rift? Так ли хорош, как его описывают? Насколько удобен? Как пахнет?» Размышления прервал звонок в дверь. Чувствуя, как сердце ускорятся, Иван, позабыв о кофе (да обо все на свете!), побежал открывать курьеру. Дежурная улыбка, несколько стандартных фраз, шуршание купюр – и вот коробка в руках молодого человека.

На яркой упаковке, всем своим видом обещавшей столь же яркие приключения в виртуальном мире, было написано: «Дорогой пользователь, ты держишь перед собой результат многолетнего труда большого коллектива специалистов. Мы надеемся, что Oculus Rift откроет для тебя мир виртуальной реальности так же, как в свое время игра “Doom” открыла геймерам мир 3D-шутеров. Пользуй с достоинством, отдыхай почаще и прости нас за долгое ожидание. Джон Кармак и Ко». «Ну спасибо, что выпустили, а то я уж думал “Half-Life 3” выйдет раньше», – отреагировал Иван.

Уютно устроившись в кресле, он начал распаковывать коробку, извлекая из нее провода и инструкции. Последним появился сам шлем. И внешне, и на ощупь Oculus Rift представлял собой нечто дорогое и очень-очень технологичное. А как приятно он пах... Ивану не терпелось подсоединить девайс, запустить игру и полностью погрузиться в мир новых ощущений. Для начала он надел шлем, чтобы просто почувствовать себя в нем. «Сидит идеально».

Не откладывая дело в долгий ящик, наш герой подключил устройство к компьютеру, уложил провода и приготовился к увлекательной поездке. Определившись в системе, шлем загрузил из облака собственную утилиту, которая первым делом поинтересовалась, есть ли у пользователя аккаунт Facebook и не желает ли он его создать? «Что за черт!» – возмутился Иван и интуитивно нажал на кнопку «Нет». Ответ программы был неожиданным: «К сожалению, полный функционал устройства доступен только при наличии аккаунта, пройдите по ссылке, чтобы бла-бла-бла...» Чувствуя зарождение где-то глубоко внутри него гнева, юноша зашел на сайт соцсети, к которой не испытывал ничего, кроме раздражения, в особенности после всех скандалов с утечкой данных, потратил 10 минут своей жизни, и «сеть из общаги» (как он называл про себя Facebook) пополнил еще один пользователь. «Надеюсь, этого хватит», – подумал он.

Эх, если бы он знал, что проблемы только начинаются! Сюрприз следовал за сюрпризом. Синхронизировав настройки и получив информацию о конфигурации компьютера, утилита запустила видеоролик, ни отключить звук, ни пропустить проигрывание которого никак не удавалось. Это был рассказ о достижениях Facebook на почве объединения людей, внедрения новых технологий и социальной ответственности. Пара минут унижения – и отборная маркетинговая лапша сгинула в облаке. Но вместо нее появилось окошко с просьбой «лайкнуть» видеоролик. «Да вы издеваетесь!» – Иван не заметил, как сорвался на крик. Ну ладно, еще одна манипуляция и наконец – свобода!

Фантазия гика, или Как Ивану Oculus Rift не подошел. Рис. 1

Порядком раздраженный владелец шлема запустил первым делом “Doom 4”, разработанный исключительно под Oculus Rift. Игра, давно приобретенная в Steam, дожидалась своего часа. Минута на запуск, и вот она – менюшка с настройками. «Все на максимум», – решил Иван. Повозившись с графическими эффектами и установив разрешение в 5K, он с интересом стал смотреть ролик, предварявший игру. Изумительная детализация и физика – разработчики потрудились на славу. Приготовившись отстреливать монстров направо и налево, Иван вздрогнул, когда вдруг в левом верхнем углу ни с того ни с сего вылезло сообщение: «Создайте рекламу, чтобы важные вам пользователи отметили вашу страницу как понравившуюся». «Мне бы поиграть», – сквозь зубы процедил бедняга. Не сумев закрыть сообщение, видимо из-за глюка утилиты, Иван понял, что сегодня поиграть в Oculus Rift не получится.

Вместо этого попробовал запустить трехмерную визуализацию проекта, над которым трудился со своим преподавателем по вузу. Вот она, виртуальная реальность во всей красе! Перед глазами развернулись таблицы с информацией и 3D-объекты. «Как удобно», – вздохнул он с удовлетворением. Но его размышления прервал звуковой сигнал и рекламный баннер, вырвавший Ивана из реальной и виртуальной реальности. Расцвеченный кислотными красками, тот вещал: «Заплати сейчас 1000 рублей, чтобы получить пожизненную 50%-ную скидку на продукты от Peace Data Company».

Сорвав с головы шлем, наш герой стукнул кулаком по столу и пошел на кухню, где давно остыл кофе, но была бутылка пива в холодильнике. В своей пламенной речи, которую слышали соседи сверху и снизу, Иван поминал Кармака, Цукерберга и Facebook. Ночью ему снилось деревенское детство с друзьями, зато без Интернета, его первый компьютер Apple и бесконечные просьбы лайкнуть все на свете. Уже окончательно засыпая, герой твердо решил на следующий же день избавиться от шлема: «Не подошел он мне».

Читайте также
IT-World разбирался, почему монолитные корпоративные системы — это бомба замедленного действия и как избежать ошибок при проектировании.

Опубликовано 03.04.2014

Похожие статьи