Зелёный свет для фонарей авто и это не первоапрельская шутка!

Логотип компании
06.06.2025
Зелёный свет для фонарей авто и это не первоапрельская шутка!
Изображение: AI
Представьте, что ваш автомобиль тормозит, а спереди у него загораются... зелёные тормозные огни. Звучит непривычно, правда? Но именно такой неожиданный ход предлагают учёные из Технического университета Граца (TU Graz). Их исследование показало, что эти «зелёные маячки» на капоте способны снизить количество аварий на дорогах.

Немного науки и статистики

Идея не новая — фронтальные тормозные огни уже давно обсуждаются, но пока ни один производитель не решился внедрить их в серийные автомобили. Взялся за дело профессор Эрнст Томаш и его команда. Они взяли 200 реальных аварий на перекрёстках в Австрии и сделали «что-если»-симуляцию: а что, если бы автомобили с подчинённой дороги были оборудованы этими зелёными огнями спереди?

Результат оказался впечатляющим: в 7,5–17% случаев столкновения можно было бы избежать, если бы водители видели спереди, что кто-то тормозит. В четверти аварий скорость столкновения снизилась бы, а значит — и тяжесть травм. Так что не просто «красный свет», а целая польза.

Почему спереди и именно зеленый?

Фронтальные огни загораются зелёным, чтобы не путать с привычными красными задними тормозными огнями. Они подают сигнал встречным и боковым участникам движения — мол, машина впереди тормозит или вот-вот тронется. Это даёт шанс быстрее среагировать и уменьшить тормозной путь.

Зелёный свет для фонарей авто и это не первоапрельская шутка!. Рис. 1
Изображение: tugraz.at

Правда, учёные отметили, что огни должны быть хорошо видны, а в третьей части аварий из-за угла обзора этого не происходило. Поэтому они рекомендуют добавить такие же огни и по бокам автомобилей — чтобы сигнал был повсюду.

Почему никто ещё не внедрил?

С одной стороны, идея крутая и простая, с другой — пока это только эксперимент. В Словакии уже тестируют такие машины, но в массовом производстве фронтальные тормозные огни пока не появились. Зато учёные обещают, что переоборудование старых автомобилей не будет дорогим — и это тоже приятно.

Фронтальные тормозные огни — на первый взгляд просто любопытная техническая новинка, а на деле — многообещающий инструмент для бизнеса.

Для автопроизводителей это шанс вырваться вперёд, добавить к своим моделям что-то действительно новое и полезное. В мире, где машины всё чаще выбирают по числу систем безопасности, наличие таких огней может стать весомым конкурентным преимуществом. Тот, кто первым внедрит технологию, автоматически получит имидж инноватора, внимание СМИ и лояльность потребителей, особенно в сегменте семейных авто и сервисов такси.

Производителям автокомпонентов тоже есть на чём заработать. Разработка комплектов передних тормозных огней для новых машин и ретрофит-решений для старых открывает доступ к новой нише.

Автосервисы и тюнинг-центры получат дополнительный повод звать клиентов: установка, настройка, обновление — всё это новые услуги и, соответственно, дополнительный доход.

Страховые компании, в свою очередь, могут снизить количество выплат, если количество аварий действительно уменьшится. Это позволит вводить скидки на страховку для автомобилей, оборудованных новыми системами тормозной сигнализации, и создавать отдельные страховые программы под такие технологии. А значит, у них появляется экономический стимул поддерживать распространение идеи.

Наконец, все вместе — от производителей до страховых — могут улучшить свою репутацию и говорить о социальной ответственности перед обществом. На фоне такой pr-кампании, безопасность на дорогах становится не просто красивыми словами, а реальным конкурентным и коммерческим фактором. И кто знает, может быть фронтальные тормозные огни — это не просто свет на капоте, это зелёный свет новым бизнес-моделям и возможностям.

Похожие статьи