Санкции нам на пользу
В конце концов, что у нас плохо — вы и так знаете, давайте расскажу о том, где у нас хорошо.
При входе в первый же павильон вижу ностальгическую вывеску Radiotehnika. У меня до сих пор стоит несколько компонентов этого рижского бренда, но, увы, новая компания не имеет никакого отношения к рижскому радиозаводу VEF Radiotehnika RRR.
Что общего с исторической маркой? По словам представителей на стенде, общие ценности. В линейке бренда акустические системы, наушники, усилители, виниловые проигрыватели. Компоненты почти все — китайские, будем надеяться, что с развитием промышленности в России процент отечественных деталей начнет увеличиваться. Можно ли считать Radiotehnika наследницей Rīgas Radio Rūpnīca? Нет, конечно, и понятно, что восстановление бренда — попытка сыграть на ностальгических чувствах людей старше определенного возраста. Впрочем, если продукты действительно будут качественными, почему бы и не завоевать новую аудиторию?
А на улице в этот момент был концерт. По крайней мере мне так показалось, судя по качеству и количеству звука. Выйдя из павильона, я обратил внимание на сцену, а перед ней народ. Каково же было мое удивление, когда вместо артистов, я увидел только концертные акустические системы в большом количестве. А сделала такую интересную презентацию компания TDA-audio, которая имеет в Омске собственное производство.
Насладившись сибирским звуком, возвращаюсь в павильон, где вижу стенд с отечественными микрофонами и аудиоустройствами «Октава». История российского производства началась аж в 1927 году. Предприятие выстояло во время войны, пережило эпоху перестройки и кризисов. Еще один факт: третий студийный альбом британской группы Radiohead был записан на микрофон этого российского разработчика. Заинтриговал? Это тульская компания «Октава».
Своими студийными микрофонами «Октава» известна на весь мир. Их ценят за густой теплый звук – достояние советской инженерной школы. А вот появление радиосистем меня приятно удивило. Это новое направление вокальных микрофонов с динамическим капсюлем. На выставке компания представилановую двухканальную радиосистему OWS-U2200 с расширенным диапазоном частот.
Это вторая улучшенная модель в линейке беспроводных микрофонов. Радиосистемы «Октава» были созданы специально для вокалистов, работающих на сцене, но их полюбили и организаторы конференций, владельцы караоке-баров и ведущие. Новинка передает два аудиоканала на разные частоты радиоприемника, что позволяет использовать одновременно два ручных микрофона-передатчика и выводить параллельные дорожки голоса с микшерного пульта. В программных настройках радиосистемы OWS-U2200 разработчик предусмотрел два диапазона : 470–510 и 512–562 МГц, что значительно упрощает радиочастотный менеджмент на крупных площадках. Ресивер выполнен в металлическом корпусе и имеет «ушки» для установки в рэковую стойку. Звукорежиссеры точно оценят изменения.
Ну и конечно же, пару слов о промышленных микрофонах. Электретная промышленная модель МКЭ-250 со съемной гусиной шеей и диаграммой направленности «суперкардиоида», обеспечивает сужение зоны захвата звука. Микрофон применяется для работы в центрах автоматического управления воздушным движением и других оперативно-диспетчерских пунктах, а также для конференц-связи. Цифровой микрофон МКЭ-230-2 предназначен для фиксации диалога между двумя абонентами (клиентом и оператором), находящимися друг напротив друга, с последующей передачей данных через USB-интерфейс на компьютер, и может работать в двух режимах — «Двунаправленный микрофон» и «Шумоподавление». Оба микрофона могут использоваться для сбора биометрических персональных данных.
Делает «Октава» и профессиональные гарнитуры серии ГК, предназначенные для кол-центров, проведения переговоров и совещаний. Поддержка Bluetooth v5.2 позволяет передавать большие объемы данных без потерь качества звука даже на значительном удалении от устройства приема. Все компьютерные гарнитуры «Октава» оснащены функцией подавления фоновых шумов и имеют кнопку mute и поворотный механизм ножки микрофона.
А самое главное — все эти устройства российской разработки и производятся в главной мастеровой столице страны на собственном предприятии. Мне посчастливилось познакомиться с представителем бренда, генеральным директором R&D-центра «Октава Дизайн и Маркетинг» Любовью Стальновой и задать ей несколько вопросов о цифровом направлении в электроакустике.
Опубликовано 07.10.2024