Почему я не понимаю геймеров
Разделять любовь к компьютерным играм, но оставаться при своем мнении в споре – обычная история для геймеров. Но иногда дело доходит до абсурда.
В отличие от тестов «железа», чем мне приходится заниматься более-менее регулярно, составить взвешенное мнение об игре – совсем другая история. Нельзя влюбить себя в гаджет (не беру в расчет особо запущенные случаи среди «яблочников»), но можно в игру. Все-таки аудиовизуальный жанр задевает многие струны души. Отделить зерна от плевел, а минусы от плюсов – та еще задачка. Большинство воспринимают игры эмоционально и на указание очевидных минусов реагируют ревностно. Понимаю, тяжело наступать на горло собственной песне. Простой пример: на одном известном сайте рецензент поставил высокий балл небезызвестной истории про драконов и социальные отношения, справедливо подчеркнув достоинства, но не упустив случая куснуть за недочеты. Реакцию едва ли назовешь адекватной: от обвинений в «продажности» до просьб посоветовать что-нибудь хорошее, где нет драконов и геев. Вывод один: затевать с таким геймером дискуссию все равно что спорить с футбольным фанатом. И тот и другой «специалист» и понимает «ничуть не меньше вашего».
Другая сторона вопроса – отношения с разработчиками. Очень часто геймерам представляется, что их надувают: обещали одно, а реализовали другое. На слуху кампания против From Software и ее “Dark Souls 2”. Поклонникам не понравилась разница в качестве графики между рекламными роликами сиквела самой хардкорной RPG и финальным результатом. «Нас обманули!» – возопили владельцы приставок. Авторы тут же отреагировали, что для них было важно соблюсти баланс всех компонентов: графики, механики и геймплея.
Мало кто из геймеров берет за труд задуматься: а почему, собственно, создатели игр им что-то должны? Ведь у каждого из нас свои вкусы и свои предпочтения, в том числе и у авторов. Причем у них как раз в первую очередь – продукт-то они выдают со своего стола, и нравиться он должен первым делом им самим. Однако бедолаги то и дело получают тумаки.
Но не графика самое интересное в истории с “Dark Souls 2”. Почему-то никто из поклонников не посетовал на неудобный интерфейс и управление, отсутствие внятного сюжета, интересных персонажей, яркого и запоминающегося саундтрека – вещей куда более важных. Я, конечно, в курсе, что не за это любят “Dark Souls”, однако в мой личный топ эта RPG никогда не попадет не из-за урезанного «графона», а потому что содержание у нее бедное.
Жалобы на «графон» – частный случай нытья. У геймеров оно всеохватывающе. Начиная с внешнего вида и дизайна и заканчивая тем, как должна завершиться история. Каждый считает своим долгом указать на недоработки, сопроводив это аргументами в стиле «потому что мне не нравится». Эмоционально их можно понять, но во всем должна быть не только логика, но и мера. Иногда нытью поддаются даже специализированные ресурсы, то ли под давлением общественности, то ли еще по какой причине раздавая явно нелепые оценки тому или иному проекту. Очевидно, кому-то сапог разума оказывается не по размеру. Автор этих строк с удовольствием вращается в среде игроков и даже считает себя своим среди них, но вот понимать каждого у меня не получается. Может, потому что мое нытье обращено совсем по другому адресу?..