В камерной обстановке

Логотип компании
В камерной обстановке
Несмотря на кризис, с весны прошлого года на рынке фотокамер произошло немало интересного и появилось множество новинок.

Несмотря на кризис, с весны прошлого года на рынке фотокамер произошло немало интересного и появилось множество новинок.

Pentax

Начну с главного: полнокадровой камере Pentax быть! Ricoh Imaging Company, которой ныне принадлежит легендарный бренд, показала ее макет, напечатанный на 3D-принтере.

В камерной обстановке. Рис. 1

Пока у новинки нет названия, а вот кое-какие подробности уже известны. Итак: матрица CMOS разрешением 36 Мп без АА-фильтра, видоискатель на основе пентапризмы со 100%-ным покрытием кадра, два слота для карт памяти SDXC, поворотный дисплей диагональю 3,2 дюйма, диапазон ISO: 100–102400. Цена ожидается в пределах €2000. Единственное, что огорчает, – отсутствие встроенной вспышки, хотя до выхода финальной версии все еще может поменяться. 

Любопытно, что 15 лет назад Pentax, будучи самостоятельной, демонстрировала прототип полнокадровой MZ-D (или MR-52), причем в ней должна была использоваться 6-Мп матрица производства Philips. Однако до конвейера дело так и не дошло.

В камерной обстановке. Рис. 2

Впрочем, не только полным кадром живет Ricoh Imaging Company. Так, анонсированная зеркалка Pentax K-S2, судя по характеристикам, на ступеньку выше K-S1, а вовсе не заменяет ее. К примеру, имеется защита от попадания влаги и пыли.

В камерной обстановке. Рис. 3

Все чаще производители (включая Pentax) используют матрицы без АА-фильтра. Развитие технологий дошло до того уровня, когда муар эффективнее и проще «давить» программным методом. Pentax предлагает также оптико-механическую систему, которой нет у конкурентов, – эмуляцию АА-фильтра путем быстрого сдвига матрицы.

Nikon

Второй по количеству важных новинок игрок. После того как японцу пришлось запустить D610 взамен D600, затвор которой плевался маслом на матрицу, необходимо было реабилитироваться. Увы, не удалось – вместо этого объявили о бесплатном ремонте D750, в котором «при определенных условиях могут проявляться блики неестественной формы».

В камерной обстановке. Рис. 4

Впрочем, несмотря ни на что, именно эту зеркалку я считаю самой удачной за последнее время в портфеле Nikon. Начну с того, что прямого предшественника у нее нет. Если судить по характеристикам, она находится между D610 и D810. Вес и габариты, несмотря на полнокадровый (FX) сенсор, сравнимы со многими «кропнутыми» моделями.

В камерной обстановке. Рис. 5

Отдельного упоминания заслуживают возможности съемки видео: Full HD с частотой 60 кадров/с и битрейтом около 37 Мбит/с, при этом настроек стало значительно больше. Во время записи можно менять ISO и установки баланса белого.

В камерной обстановке. Рис. 6

С любительскими зеркалками похуже: D5500 – просто очередное обновление начальной серии с весьма ограниченным управлением.

Canon

Разумеется, главный конкурент не сидел сложа руки. В профессиональном сегменте появилась EOS 5DS/5DSR с матрицей 50,6 Мп, которая должна полюбиться студийным фотографам, да и всем остальным тоже, например, возможностью выбора кроп-фактора вручную.

В камерной обстановке. Рис. 7

Приятно, что можно выбрать модель с/без АА-фильтра.  

Обновилась и кропнутая репортажная EOS 7D (до Mark II), став быстрее во всем, хоть и не намного.

В камерной обстановке. Рис. 8

В любительской EOS 760D новаций нет, зато впервые в этом сегменте у Canon появился вспомогательный верхний экран.

В камерной обстановке. Рис. 9

Создается ощущение, что «трехзначные» модели производителя подросли и еще больше приблизились к «двухзначным».  

Sony

Все-таки самым правильным слоганом компании был ‘It’s a Sony’. Сделать иначе, чем принято, при этом качественно, хоть и не всегда удобно. Полнокадровая Alpha A7 наделала много шума, но получилась неоднозначной. С одной стороны – отличное качество изображения, с другой – неудобное управление из-за компактных размеров; безумно дорогая – но аккумулятора хватает ненадолго; зовется Alpha – но байонет E. Несмотря на все это, камера завоевала немало поклонников, поэтому японцы активно развивают серию.

Sony Alpha ILCE-7M2 и ILCE-7s – тому подтверждение. Особенно выделю последнюю – в ней огромное количество новаций, направленных на улучшение съемки видео.

В камерной обстановке. Рис. 10

Поток Full HD при 50 кадрах/с достигает битрейта в 50 Мбит/с. Для этого даже использован фирменный кодек XAVC S. Одновременно можно записывать сразу два ролика – с высоким и низким разрешением. В режиме кропа выходит 100 кадров/с – как раз для создания эффекта Slow Motion. Но главное, что при съемке видео рабочими являются ISO 12800.  

Но что же с настоящей «Альфой»? Увы, здесь все неопределенно. Последняя модель линейки – Alpha A77 II – вышла год назад и не отличалась новизной. Да и несмотря на наличие зеркала, видоискатель у нее электронный.

Читайте также
IT-World рассказывает, что нужно учесть собственнику бизнеса, чтобы его сайт был актуальным долгое время, ранжировался в поисковиках и привлекал клиентов. В этом материале собраны советы с точки зрения бизнеса, разработки и юзабилити. К чему подготовиться, как создать сайт с долгосрочной перспективой и возможностями для масштабирования без полной переделки?

В камерной обстановке. Рис. 11

Похоже, дни истинной Alpha сочтены. Выпускать камеры с байонетом E намного дешевле, а в нынешней ситуации, когда существование самой Sony под угрозой, соблазн уйти с рынка зеркалок велик. Так уже поступили ее соседи по острову.  

Micro 4/3

Кстати, о соседях. Говоря об Olympus, упомяну и других игроков системы Micro 4/3. Так, Leica отказалась от сотрудничества с Panasonic и все новые продукты немцы создают самостоятельно. Значимых же новинок под брендом Lumix не было с прошлой весны. А вот Olympus, видать, заело, что ее коллеги по системе заработали репутацию создателей лучших камер для видеосъемки, и она все усилия бросила на решение именно этих задач. С точки же зрения съемки фото никаких принципиальных изменений: те же дорогущие компакты, миниатюрные лишь на словах (из-за необходимости внешней вспышки) и с невысокими рабочими ISO.

В камерной обстановке. Рис. 12

Возьмем Olympus OM-D E-M5 Mark II – красивый ретрокорпус, но весит почти как зеркалка начального уровня, а батареи хватает лишь на 310 снимков.  

Выводы

Отрадно видеть, что на рынке нет единого вектора. Развиваются и зеркальные, и компактные системные аппараты, и даже внутри каждой из этих групп находится то, что можно улучшить.

Опубликовано 18.03.2015

Предыдущая
Гуще пар!
Похожие статьи