В камерной обстановке
Несмотря на кризис, с весны прошлого года на рынке фотокамер произошло немало интересного и появилось множество новинок.
Pentax
Начну с главного: полнокадровой камере Pentax быть! Ricoh Imaging Company, которой ныне принадлежит легендарный бренд, показала ее макет, напечатанный на 3D-принтере.
Пока у новинки нет названия, а вот кое-какие подробности уже известны. Итак: матрица CMOS разрешением 36 Мп без АА-фильтра, видоискатель на основе пентапризмы со 100%-ным покрытием кадра, два слота для карт памяти SDXC, поворотный дисплей диагональю 3,2 дюйма, диапазон ISO: 100–102400. Цена ожидается в пределах €2000. Единственное, что огорчает, – отсутствие встроенной вспышки, хотя до выхода финальной версии все еще может поменяться.
Любопытно, что 15 лет назад Pentax, будучи самостоятельной, демонстрировала прототип полнокадровой MZ-D (или MR-52), причем в ней должна была использоваться 6-Мп матрица производства Philips. Однако до конвейера дело так и не дошло.
Впрочем, не только полным кадром живет Ricoh Imaging Company. Так, анонсированная зеркалка Pentax K-S2, судя по характеристикам, на ступеньку выше K-S1, а вовсе не заменяет ее. К примеру, имеется защита от попадания влаги и пыли.
Nikon
Второй по количеству важных новинок игрок. После того как японцу пришлось запустить D610 взамен D600, затвор которой плевался маслом на матрицу, необходимо было реабилитироваться. Увы, не удалось – вместо этого объявили о бесплатном ремонте D750, в котором «при определенных условиях могут проявляться блики неестественной формы».
Впрочем, несмотря ни на что, именно эту зеркалку я считаю самой удачной за последнее время в портфеле Nikon. Начну с того, что прямого предшественника у нее нет. Если судить по характеристикам, она находится между D610 и D810. Вес и габариты, несмотря на полнокадровый (FX) сенсор, сравнимы со многими «кропнутыми» моделями.
Отдельного упоминания заслуживают возможности съемки видео: Full HD с частотой 60 кадров/с и битрейтом около 37 Мбит/с, при этом настроек стало значительно больше. Во время записи можно менять ISO и установки баланса белого.
Canon
Разумеется, главный конкурент не сидел сложа руки. В профессиональном сегменте появилась EOS 5DS/5DSR с матрицей 50,6 Мп, которая должна полюбиться студийным фотографам, да и всем остальным тоже, например, возможностью выбора кроп-фактора вручную.
Приятно, что можно выбрать модель с/без АА-фильтра.
В любительской EOS 760D новаций нет, зато впервые в этом сегменте у Canon появился вспомогательный верхний экран.
Создается ощущение, что «трехзначные» модели производителя подросли и еще больше приблизились к «двухзначным».
Все-таки самым правильным слоганом компании был ‘It’s a Sony’. Сделать иначе, чем принято, при этом качественно, хоть и не всегда удобно. Полнокадровая Alpha A7 наделала много шума, но получилась неоднозначной. С одной стороны – отличное качество изображения, с другой – неудобное управление из-за компактных размеров; безумно дорогая – но аккумулятора хватает ненадолго; зовется Alpha – но байонет E. Несмотря на все это, камера завоевала немало поклонников, поэтому японцы активно развивают серию.
Sony Alpha ILCE-7M2 и ILCE-7s – тому подтверждение. Особенно выделю последнюю – в ней огромное количество новаций, направленных на улучшение съемки видео.
Поток Full HD при 50 кадрах/с достигает битрейта в 50 Мбит/с. Для этого даже использован фирменный кодек XAVC S. Одновременно можно записывать сразу два ролика – с высоким и низким разрешением. В режиме кропа выходит 100 кадров/с – как раз для создания эффекта Slow Motion. Но главное, что при съемке видео рабочими являются ISO 12800.
Но что же с настоящей «Альфой»? Увы, здесь все неопределенно. Последняя модель линейки – Alpha A77 II – вышла год назад и не отличалась новизной. Да и несмотря на наличие зеркала, видоискатель у нее электронный.
Похоже, дни истинной Alpha сочтены. Выпускать камеры с байонетом E намного дешевле, а в нынешней ситуации, когда существование самой Sony под угрозой, соблазн уйти с рынка зеркалок велик. Так уже поступили ее соседи по острову.
Кстати, о соседях. Говоря об Olympus, упомяну и других игроков системы Micro 4/3. Так, Leica отказалась от сотрудничества с Panasonic и все новые продукты немцы создают самостоятельно. Значимых же новинок под брендом Lumix не было с прошлой весны. А вот Olympus, видать, заело, что ее коллеги по системе заработали репутацию создателей лучших камер для видеосъемки, и она все усилия бросила на решение именно этих задач. С точки же зрения съемки фото никаких принципиальных изменений: те же дорогущие компакты, миниатюрные лишь на словах (из-за необходимости внешней вспышки) и с невысокими рабочими ISO.
Возьмем Olympus OM-D E-M5 Mark II – красивый ретрокорпус, но весит почти как зеркалка начального уровня, а батареи хватает лишь на 310 снимков.
Выводы
Опубликовано 18.03.2015