Как я апгрейдил «Зеннхайзеры»

Логотип компании
Как я апгрейдил «Зеннхайзеры»
Эта история началась с того, что у меня сломались наушники. Привыкнув к качественному звуку, я сразу решил, что куплю нечто подобное, но попрочнее.

Эта история началась с того, что у меня сломались наушники. Купленные на новогодней распродаже Sennheiser HD 515 примерно через год активного использования начали трескаться, а спустя еще год окончательно развалились. Привыкнув к качественному звуку, я сразу решил, что куплю нечто подобное, но попрочнее. Как оказалось, задача эта неисполнимая.

Мне всегда нравились наушники немецкой компании (см. врезку). До этого были модели других брендов, производящих аудио/видеоаппаратуру, их названия вы прекрасно знаете, но каждый раз я разочаровывался в качестве звучания. А 515-я модель, помню, имела хорошую прессу и позитивные отзывы покупателей. Наушники и вправду оказались замечательными: удобные, с превосходной звуковой картиной, настоящие «мониторы». Разработанные в Германии, они были собраны в стране, которая сегодня выпускает практически все. Низкооплачиваемый сотрудник, имени которого я никогда не узнаю, постарался, как мне показалось, на славу. Ничего не скрипело. Но стремление сэкономить на материалах сыграло свою злую шутку даже с устройством именитого бренда. Созданные из качественной (на первый взгляд) пластмассы, Sennheiser HD 515 вскоре начали проявлять признаки усталости – то ли владелец надоел, то ли просто старость достала, хотя прослужили лишь около года. Я не раз их чинил, склеивал, старался поддерживать жизнь…

Как я апгрейдил «Зеннхайзеры». Рис. 1

Но недавно они сломались окончательно. Я решил посмотреть, что в этом ценовом классе предлагают другие производители – повторять горький опыт с тем же брендом не хотелось. По цене отсеялись ненужные, а из оставшихся доверие вызвала пара моделей от Beyerdynamic и по одной от AKG, Nakamichi и Sony. Почти все они оказались открытого типа и стоили не слишком дорого, по крайней мере для меня. Твердо решив остановить выбор на одной из этих моделей, я взялся изучать их подробнее. По качеству звука все были примерно аналогичны, а вот в плане сборки и эргономики вопросы возникли к каждой.

Начну с AKG. В наушниках K520 мне сразу не понравились две вещи: белый цвет и массивные амбушюры (их постоянно приходится поправлять). Но главная беда – дужки. Они слишком тонкие. Один из владельцев жаловался, что сломались спустя пару месяцев, причем обе.

Как я апгрейдил «Зеннхайзеры». Рис. 2

Особенность моделей Beyerdynamic – DTX710 и DTX910 – в том, что они имеют характерную конструкцию: с вращающимися чашками. По характеристикам и качеству звучания одна от другой практически не отличались, но старшая почему-то стоила почти на 700 рублей дороже. Обе были достойными кандидатами на покупку, но что-то меня останавливало. То ли дизайн, то ли сомнение в качестве пластика, которое даже у таких брендов не внушает доверия. Короче говоря, я прошел мимо Beyerdynamic. Сами знаете, так бывает: вроде и бренд достойный, и звук отличный, а покупать не тянет.

Как я апгрейдил «Зеннхайзеры». Рис. 3

Nakamichi NAH-950NC отличались закрытой акустической схемой, системой активного шумоподавления и складной конструкцией. По части надежности сразу возникли сомнения: небольшая по толщине дужка, пластик не лучшего качества. К тому же на нашем рынке этот бренд новый и пока не заработал репутации, ни плохой, ни хорошей.

Как я апгрейдил «Зеннхайзеры». Рис. 4

У Sony иные проблемы. Японский вендор умеет создавать красивые гаджеты, следит за качеством (об этом сужу из собственного опыта), но в данном ценовом классе незначительные огрехи обнаружились во всех моделях, и MDR-MA500 не стала исключением. Во-первых, эргономика: чаши довольно массивные и сделаны так, что динамики касаются ушей, из-за чего последние чешутся. Впрочем, не исключаю, что и к этому можно привыкнуть.

Как я апгрейдил «Зеннхайзеры». Рис. 5

Взвешивая плюсы и минусы всех кандидатов, понимаю, что идеально подходящих наушников мне не найти. Производители заботятся о звучании, эстетической стороне, а жизнь показывает, что важна еще и надежность. А поскольку последний вопрос кардинально решить не удалось, я как-то естественным образом вернулся к мысли проапгрейдить прежние «Зеннхайзеры», то есть сменить 515-ю модель на другую, но того же производителя.

Вы удивитесь, но проблемы с надежностью есть даже у топовых моделей. К примеру, хорошо известно слабое место HD 600 – провод. А ведь эти «уши» втрое дороже HD 515! И тут меня посетила до смешного простая мысль: если надежность наушников невысока и при активном использовании в любой модели что-то да портится, значит, нужно сделать так, чтобы для каждой задачи были свои наушники. Так и износ ниже, и шанс повредить дорогую модель в дороге меньше – ведь для мобильных условий оптимальны именно портативные наушники. К слову, таковые у меня уже были – типичные «затычки» из серии MX. Звучали хорошо, а вот уши уставали быстро. Проблема решалась элементарно – заменой на внутриканальную модель, более удобную при длительном ношении.

Как известно, в линейке Sennheiser самое оптимальное сочетание качества звучания и цены у модели IE-4. Почитав положительные отзывы, я решился на покупку. Наушники продавались в прозрачном пакетике, со сменными насадками, –  больше в нем ничего не было. Этот факт удивлял всех владельцев аксессуара, ведь стоит-то модель почти 2000 рублей. Однако в данном случае производитель поступил правильно: сэкономил на комплекте, зато сохранил высокое качество звучания. Когда я дал коллеге послушать в обновке lossless-треки, ее первой реакцией было: «Подарите их мне».

Как я апгрейдил «Зеннхайзеры». Рис. 6

Итак, с портативными наушниками я определился. Но оставался главный вопрос – какую модель предпочесть для стационарных условий? К счастью, приближался очередной ДР, и я решил использовать это как повод решить проблему. Упрашивать друзей не пришлось – сами настояли, чтобы именинник выбрал себе подарок. И я недолго думая остановился на Sennheiser HD 558, но с твердым решением не брать их в поездки и обращаться бережно.

Как я апгрейдил «Зеннхайзеры». Рис. 7

Если кому-то показалось, что в рассуждениях автора этих строк слишком много эмоций и мало логики, то это сущая правда. И то, что замена старых наушников на модель другого бренда в результате превратилась в апгрейд, не более чем стечение обстоятельств. Со всей искренностью заявляю: когда мне в следующий раз придется менять наушники, я не откажусь, если на них будет красоваться другая марка. Главное, чтобы это был удачный во всех смыслах продукт.

 

Врезка. Sennheiser electronic GmbH & Co. KG – немецкая компания, основанная в 1945 году Фрицем Зеннхайзером (Fritz Sennheiser). Свою деятельность Laboratorium Wennebostel (так она тогда называлась) начала с изготовления и ремонта ламповых вольтметров. Сегодня компания производит наушники, гарнитуры, микрофоны, оборудование для людей с ослабленным слухом, средства для конференц-связи и экскурсий, а также профессиональное оборудование. В 2010 году Sennheiser продала наушников на 163,4 млн евро.

Опубликовано 28.11.2012

Похожие статьи