Конец VAIO как приговор рынку смартфонов
Вот и наступила долгожданная весна, ставшая, к сожалению, последней в истории Sony VAIO. Можно по-разному относиться к этому бренду, но не признавать того, что это был нерядовой игрок, невозможно. Что же побудило японскую компанию избавиться от столь сильной марки и к чему это может привести?
Причины, почему подразделение по производству десктопов и ноутбуков стало неприбыльным, хорошо известны. Несколько лет назад с легкой руки Lenovo все основные производители компьютеров втянулись в ценовую войну. В итоге сложилась парадоксальная ситуация, когда ноутбук стоил 10 тыс. рублей, а смартфон – вдвое дороже, притом что затраты на производство в первом случае несравнимо выше. Как бы там ни было, компании, имевшие значительную долю рынка, выжили, несмотря на минимальную доходность. А вот Sony VAIO, который и без того никогда не был лидером продаж, попал в число убыточных.
Есть и другая причина заката марки. Ноутбуки Sony позиционировались как премиальные устройства, предназначенные не столько для работы, сколько для демонстрации статуса. В итоге, несмотря на то что последние годы в линейке присутствовали модели, не уступавшие в цене конкурентам, на них обращали мало внимания. А вот лавры «понтового» гаджета перехватила Apple. Особенно в России: некоторые из моих знакомых объясняют приобретение iPhone коротко: «Иначе не поймут». Забавно, ведь именно за «понтовость» лэптопы Sony и не любили…
Опубликовано 24.03.2014