Эффективные коммуникации на примере Slack

Логотип компании
Эффективные коммуникации на примере Slack
Мессенджеры упростили процесс обмена информацией, но прибавили проблем. Как же нам общаться и при этом продуктивно трудиться?

Общение персонала внутри компании – неотъемлемая часть бизнес-процесса. До недавнего времени самым распространенным средством для этого служила электронная почта, затем на помощь ей пришли мессенджеры (Skype, ICQ, Jabber и пр.), что, однако, не решило задачу кардинально и даже прибавило трудностей. В частности, сложнее стало контролировать утечку данных и расход рабочего времени на посторонние коммуникации.

В некоторых фирмах проблема приобрела такой размах, что руководству пришлось пойти на такие драконовские меры, как установка системы видеонаблюдения и принудительная блокировка приложений на сетевом уровне. Побочным эффектом столь ревностной борьбы с негативным влиянием Сети стало снижение продуктивности сотрудников.

Таким образом, круг замкнулся. Требовался мессенджер, который функционировал бы только внутри компании и позволял организовать группы (комнат), легко интегрировался со сторонними сервисами, консолидировал средства для работы в едином пространстве и работал на большинстве мобильных и стационарных платформ, не создавая трудностей в запуске и настройке. Все это было учтено при разработке облачного решения Slack. Несомненное его удобство в том, что предприятию нет нужды приобретать ПО, отводить для него ресурсы сервера, закладывать расходы на управление и поддержку – все, что необходимо, это зарегистрировать собственную компанию (команду) на сайте продукта (занимает пять минут) и после получения уведомления на почтовый ящик изменить пароль.

Загружать и инсталлировать клиент необязательно – он запускается прямо в браузере. Чтобы начать работу, достаточно отправить сотрудникам приглашения. В дальнейшем можно обзавестись клиентской частью (iOS, Linux, Mac OS, Windows). Допускается бесплатное использование программы с ограничениями на просмотр переписки (до 10 тыс. сообщений), скачивание истории, подключение внешних сервисов (в том числе электронной почты) и техподдержки. Но при активации аккаунта вам предложат заполнить маленькую анкету (минута времени) и получить на счет бонусные $100, которые можно потратить на изучение возможностей платной версии. К слову, месячная лицензия на одного пользователя обойдется в $6,67–12,50 (при условии оплаты на год вперед).

Эффективные коммуникации на примере Slack. Рис. 1

В процессе совместной работы можно организовывать отдельные каналы не только по рабочим группам, но и по отдельным проектам, вести личную переписку или обращаться сразу к нескольким коллегам. Программа создает миниатюры к загружаемым изображениям (что упрощает ориентирование) и позволяет просматривать ролики YouTube прямо в основном окне. Удобно организованы система поиска (отыскивает требуемую фразу даже внутри PDF-документов) и возможность привязки сниппетов к каждому чату (для обмена фрагментами кода, пригодится программистам). Ранее я упомянул об интеграции с облачными средами (Dropbox, Google Drive, Twitter), так вот в списке более 80 поддерживаемых наименований.

Эффективные коммуникации на примере Slack. Рис. 2

Эффективные коммуникации на примере Slack. Рис. 3

К сожалению, продукт не лишен недостатков. Во-первых, отсутствует локализация. Мало того что интерфейс и сайт только на английском, так еще и зарегистрировать участника или создать группу с кириллическими символами нельзя. Спасибо, хоть сообщения дозволяется набирать по-русски. Вторая странность – клиент Slack фактически работает как браузер: при разрыве соединения переписка не сохраняется, что лишает возможности воспользоваться ею в офлайн-режиме. И наконец, третье: несмотря на скромный интерфейс, программа умудряется заграбастать от 180 до 400 Мбайт оперативной памяти – вопиющая недоработка. Впрочем, продукту, которому от роду два года, простительно – если, конечно, авторы устранят недочеты и реализуют обещанные видео- и голосовые звонки.

Читайте также
IT-world рассказывает об основных недостатках и ограничениях data driven похода, а также логике его внедрения.

Опубликовано 02.12.2015

Похожие статьи