Итоги года
Как любят говорить власти предержащие, «этот год был трудным». Но мы справились, справимся и дальше, несмотря ни на что. Давайте же вспомним, что было хорошего в уходящем году.
О связи
Как житель столичного региона, в первую очередь отмечу появление у нас четвертого оператора сотовой связи – Tele2. Впрочем, сразу сделаю несколько оговорок. Первая – дебютант обзавелся всеми лицензиями, кроме GSM. Это означает, что компании приходится создавать значительно больше сот, ведь базовая станция GSM 800/900 позволяет покрывать большую территорию.
С другой стороны, у Tele2 есть козырь в рукаве – лицензия на LTE 800. Учитывая, что Минкомсвязь разрешила использовать сети 4G для голосовой связи, перспективы у новичка открываются широкие. К тому же к переходу на Tele2 подталкивает «большая тройка»: ее мудреные тарифы и с каждым днем падающее качество связи расширяют дорогу для бегства. Имея хорошее покрытие и действительно лучшие (и простые) тарифы, Tele2 с первого дня предоставил достойный сервис. Я специально искал в Сети жалобы на слабое покрытие, «икание», плохую передачу звука – и, конечно, нашел, но буквально единичные случаи. Правда, мне, ретрограду, владельцу классического кнопочного телефона, бывает непросто: подобных моделей с LTE нет совсем, а с 3G пересчитать по пальцам.
Второй момент – появление Tele2 в центре сказалось на тарифах оператора в регионах. Так, отныне нельзя подключиться к «Честному безлимитному Интернету», мобильным доступом которого можно было пользоваться без ограничений по скорости и объему трафика. Да и цены на звонки выросли, пусть и несильно. Зато МТС, «МегаФон» и «Билайн» наконец зашевелились, несмотря на то что никого-де не боятся. Так, уже несколько моих знакомых, написавших заяву о переходе со своим номером к Tele2, в течение пары дней услышали звонок от покидаемого оператора, желающего выяснить причины такого шага. В процессе разговора, конечно, предлагался персональный тариф, к которому простой смертный подключиться не может (очевидно, не хуже, чем у Tele2). Тьфу-тьфу, неужто вернулась здоровая конкуренция?
О компьютерах
Компьютерная индустрия продолжает испытывать проблемы. Существенного прогресса в развитии нет, все усилия направлены не на повышение производительности, а на сокращение энергопотребления. Вторая причина – падение конкуренции среди разработчиков процессоров. В настольном/портативном сегментах Intel обошла AMD и может спокойно окапываться в мобильной области, где еще не столь уверенна. Как это сказалось на пользователях ПК? По многим тестам разница в производительности между процессорами Intel Core третьего и шестого поколений не превышает 10-15%. Да, предлагаются инструкции, как обеспечить значимый прирост в оптимизированных приложениях, но общая тенденция наводит на грусть. Особенно учитывая, что даже мобильные рабочие станции и геймерские ноутбуки строят на энергоэффективных чипах. Компьютер должен быть легким и тонким – остальное неважно, считают производители. А я думаю, что это банальная лень. Вон Sony когда-то создавала легкие и производительные лэптопы, правда, это было сложно и дорого. Ну а результат вам известен.
Свое мнение по поводу разделения HP на две компании высказал, преимущественно в скептическом ключе, мой коллега Сергей Грицачук. Я же придерживаюсь иной точки зрения. Вспомним, не так давно HP уже разделялась – именно так появилась Agilent Technologies, ныне один из лидеров рынка измерительного оборудования. Надеюсь, та же судьба ждет HP Inc. и Hewlett Packard Enterprise.
На рынке ноутбуков появился дерзкий новичок – Microsoft. Кажется, появления Surface Book не ожидал никто. Малыш получился столь эффектным и производительным (для своего сегмента), что даже критики редмондцев дали высокую оценку. С нынешним курсом рубля цена, конечно, кусается, но такие модели нужны сегменту – на них ориентируются.
А вот навязывание Windows 10 раздражает. И система-то неплоха, сам пользуюсь и доволен. Но даже там, где она не нужна, все равно уговаривают юзеров обновиться до «десятки». О том, как с этим бороться, мы писали здесь.
Другим событием со знаком минус стал уход Toshiba с российского рынка потребительской электроники. Предпосылок тому немало, в частности странная политика продвижения продуктов. А ведь ноутбуки бренда когда-то гремели в России, да и в других направлениях он чувствовал себя отлично.
Но с каждым годом пользователи отдавали предпочтение конкурентам, при том что продукты Toshiba зачастую оказывались лучше. Ну а последней каплей стало падение рубля. Надеюсь, японец к нам вернется.
Однако свято место пусто не бывает, и процесс замещения известных брендов китайскими товарами идет полным ходом. Последние, правда, страдают отсутствием преемственности. Купив ноутбук Dell/Fujitsu/HP или смартфон ASUS/Samsung/Sony, ты видел в нем плоды развития предшествующих моделей. Многолетний опыт – одно из главных преимуществ авторитетной компании над нонеймом. А откуда же взялись эти сотни так похожих друг на друга торговых марок? Происходит так: представитель компании Х едет в Китай, ищет устройство, которое хоть как-то работает, заказывает партию и лепит на него свой лейбл. Таким образом, под одним и тем же брендом продаются гаджеты разных производителей, не имеющих никакого отношения друг к другу.
Выводы
Впрочем, не все так плохо. Взять, к примеру, ARCHOS – ее выход на рынок смартфонов и планшетов прошел на ура. С каждой моделью француз накапливает опыт, вносит улучшения, при этом сохраняя умеренную цену. Теперь вот китайской Huawei приписывают выпуск ноутбуков, а значит, можно надеяться, восточный гигант не подкачает.
Опубликовано 24.12.2015