Google I/O ‘2015: песочница для взрослых

Логотип компании
Google I/O ‘2015: песочница для взрослых
В этом году на конференции для разработчиков особое внимание уделено модному Интернету вещей и виртуальной реальности.

В Сан-Франциско состоялась очередная, восьмая по счету, конференция для разработчиков – Google I/O. Мероприятие посетили более 6 тыс. программистов со всего мира и сотни тысяч наблюдали за происходящим с помощью онлайн-трансляции. В этом году особое внимание уделено модному Интернету вещей и виртуальной реальности.

Итак, что же нам показали?

Google I/O ‘2015: песочница для взрослых. Рис. 1

Android M

Анонс новой версии «зеленого робота» – определенно ключевое событие форума. Сразу уточню: разговор пойдет о ранней версии, полноценный же релиз запланирован на осень текущего года (сейчас, кроме разработчиков, он, пожалуй, никому не интересен). Пользователям обещают возможность более тонко контролировать потребление ресурсов установленными приложениями, разрешать или запрещать выделение дополнительных квот и т. д. С помощью AppLinks облегчена обработка URL внутри приложений, а переход в оригинальное приложение может осуществляться без дополнительных диалоговых окон – достаточно сделать необходимые настройки.

Кроме того, в Android M появился режим «глубокого сна» (англ. doze): переход в него осуществляется на основании данных, поступающих с датчиков движения. Если смартфон не используется, автоматически включается режим максимального энергосбережения.

Google I/O ‘2015: песочница для взрослых. Рис. 2
 

Android Pay

Новая платежная система, потомок Google Wallet, пока работает только в США. Процесс проще некуда: подносишь гаджет к специальному считывателю и подтверждаешь транзакцию. Для идентификации может применяться как традиционный пароль, так и отпечаток пальца (при наличии соответствующего сканера). Ну а когда Android Pay появится в других странах, вслух не говорят.

Brillo

На базе этой платформы будут создавать гаджеты для Интернета вещей. До конца года обещают дополнительный пакет под названием Weave для разработки подключенных устройств, куда войдут открытый протокол для обмена данными, набор разработчика API и программы сертификации для отладки взаимодействия всех вовлеченных в систему устройств и программ. То есть фактически это анонс системы, работа над которой только начинается. Тем не менее Google ненавязчиво сообщает о своих приоритетах и готовит почву.

Cardboard

Google I/O ‘2015: песочница для взрослых. Рис. 3

В обновленных картонных очках виртуальной реальности выделю упрощенную сборку и совместимость с iOS. Средняя стоимость составит $20, но при желании можно собрать гаджет самостоятельно, благо инструкция в открытом доступе.

Напомню: с помощью проекта Cardboard компания Google намерена сделать виртуальную реальность доступной для всех. Устройство монтируется из картона, специальных линз, небольшого магнита, пары липучек и резинок. На сегодняшний день выпущено более 500 приложений специально для Cardboard.

Сама идея очков не нова, просто Google сумела грамотно раскрутить ее. Судя по тому, сколько внимания уделяется этой разработке, «Oculus Rift для бедных» имеет все шансы на успех.

Jump

Google I/O ‘2015: песочница для взрослых. Рис. 4

Совместный проект Google и GoPro позволит снимать, монтировать и просматривать видео с охватом 360 градусов. Первая система для записи видео в таком формате состоит из 16 видеокамер GoPro Hero 4, установленных на специальной круговой платформе. Как и в случае с Cardboard, всеми нужными чертежами для самостоятельной сборки обещают поделиться этим летом. За обработку и сведение видеозаписей в единую картинку отвечает собственный алгоритм Google.

Первые видео, записанные с помощью Jump’ов, очень скоро появятся YouTube. К слову, разработчики советуют смотреть 360-градусные видеозаписи с помощью Cardboard.

Выводы

Временами создается ощущение, что Google – это большая песочница для взрослых, где стараются реанимировать хорошо забытые идеи или обнаружить скрытый потенциал в простейших вещах. Cardboard и Jump – яркие тому примеры. Однако не стоит забывать, что во главе угла всех этих усилий, конечно же, заинтересованность в коммерческом успехе, и проекты, которые интересуют Google сегодня, завтра с легкостью могут быть преданы забвению. Например, о Chrome OS, бывшей в центре внимания еще год назад, в этот раз даже не упомянули. Как и о Google Glass или обновлении начинки Chromecast. Неискушенному наблюдателю остается лишь догадываться: забыты они насовсем или где-то в недрах песочницы их наделяют новым функционалом?

Опубликовано 10.06.2015

Похожие статьи