Из пепла, или Постапокалиптика в играх

Логотип компании
Из пепла, или Постапокалиптика в играх
Неважно, что стало причиной краха цивилизации: ядерная война, бунт роботов или расплодившиеся зомби. В любом случае ваша задача – спасти мир.

Непредсказуемые последствия ядерной гонки, незавидное будущее человечества в случае очередной мировой войны настолько плотно засели в головах обывателей, что породили жанр альтернативной истории. Ресурсы планеты на исходе, остатки людей ютятся в руинах, и неважно, что стало причиной краха цивилизации – атомная война, бунт роботов или расплодившиеся зомби, – главное, что с этим надо как-то мириться. Или наоборот – отправляться в поход во имя спасения мира. Сегодня мы расскажем вам о самых ярких представителях этого жанра.

Серия “Fallout”

Компьютерная ролевая игра, разработанная в 1997 году небольшой фирмой Black Isle Studios, произвела настоящий фурор. До нее единственной вотчиной RPG было фэнтези с его Средневековьем, сказочными существами и магией. “Fallout” же предложила нечто совершенно новое: выжженную ядерными взрывами и пропитанную радиацией пустыню, населенную мародерами, мутантами и прочей агрессивной живностью. Игроку полагалось в строго ограниченный промежуток времени найти чип для системы водоснабжения. От конкретных действий (и, что немаловажно, скорости принятия решений) зависело очень многое, в том числе финал игры.

Из пепла, или Постапокалиптика в играх. Рис. 1

В сиквелах (“Fallout” – одна из самых успешных франшиз, куда, помимо четырех RPG, входят тактическая игра и экшен) делается акцент на огромном открытом мире, живущем по своим правилам. Здесь можно совершать как хорошие, так и плохие поступки, например стать работорговцем, членом преступной группировки или хранителем древних знаний. А в “Fallout: New Vegas” даже предлагали четыре сюжета с уникальными квестами и финалами. Именно этим обусловлен ажиотаж, вызванный анонсом “Fallout 4”, которая выйдет в конце этого года: геймеры мечтают вернуться в слепящую от солнца пустыню, чтобы в очередной раз исследовать и покорять мир.

Серия “Metro”

Из пепла, или Постапокалиптика в играх. Рис. 2

В отличие от яркого мира “Fallout”, события этой серии, куда входят шутеры “Metro: 2033” и “Metro: Last Light”, происходят в основном под землей, изредка выбираясь на поверхность (место действия, как понятно из названия, – метро, в частности московское). В основу сюжета легла популярная серия книг Дмитрия Глуховского о последствиях ядерной войны.

…Уцелевшая часть населения, спрятавшаяся в туннели, за несколько десятков лет организовала маленькое сообщество в виде отдельных группировок и даже мини-государств. Универсальная валюта – патроны, их добывают в рейдах на поверхности, в которых вам неоднократно придется участвовать. А помимо этого – исследовать заброшенные туннели, решать вопросы с преступными группировками и параллельно расправляться с местными антагонистами – «черными». Оба шутера вошли в сборник “Metro Redux”, причем в версии с улучшенной графикой и исправленной механикой. Так что если вы до сих пор незнакомы с серией, самое время исправить эту оплошность.

“The Last Of Us”

Из пепла, или Постапокалиптика в играх. Рис. 3

Не вся «постапокалиптика» эксплуатирует тему ядерной войны. К примеру, в “The Last Of Us” (эксклюзив для PlayStation) цивилизацию погубила глобальная эпидемия, вызванная мутировавшим грибком кордицепс: попав в дыхательные пути, его споры превращают людей в подобие монстров. Действие происходит в Северной Америке, живущей по законам военного времени: выжившие обитают в карантинных зонах, а полуразрушенные города отданы во власть природе, мародерам и каннибалам. Главный герой Джоэль пытается провести через всю страну до исследовательской лаборатории девочку Элли, антитела в крови которой помогут в создании вакцины.

“Enslaved: Odyssey to the West”

Из пепла, или Постапокалиптика в играх. Рис. 4

Причина краха цивилизации в этой игре неизвестна, но история напоминает описанную выше: сбежавший заключенный по кличке Манки сопровождает девушку Трип до ее родной деревни. Их путь лежит через руины огромных городов, которые захватили человекоподобные роботы. Сценаристом выступил известный писатель Алекс Гарленд (Alex Garland – «Пляж», «Пекло», «28 дней спустя»): сюжет построен не только в лучших традициях «постапокалиптических» боевиков, но и нашпигован отсылками к древнекитайскому литературному памятнику «Путешествие на Запад».

Серия “Dead Rising”

Из пепла, или Постапокалиптика в играх. Рис. 5

Игр про зомби создано множество, и во всех, как правило, трупы восстают из мертвых и открывают охоту на людей: любой их укус передает смертельную заразу. В этой однообразной веренице выделяется серия “Dead Rising”, предлагающая возможность комбинирования бытовых предметов в роли оружия, а сам сюжет хоть как-то объясняет причины эпидемии (обычно они упускаются). Оказывается, всему виной осы: мутировав в результате экспериментов по производству крупного рогатого скота, они массово распространят инфекцию среди людей. И хотя в каждой из игр разные персонажи, сюжетная линия сохраняет единство, постепенно обрастая новыми подробностями.

Серия “The Walking Dead”

Из пепла, или Постапокалиптика в играх. Рис. 6

По комиксам Роберта Киркмана (Robert Kirkman) сделано немало игр, но лучшей считается серия квестов студии Telltale Games. Помимо увлекательной истории о небольшой группе уцелевших людей, акцент делается на эмоциональной составляющей, а также некой интерактивности происходящего. По ходу путешествия игроку приходится налаживать отношения с членами группы, решать, чью сторону принять, а также совершать нелегкий выбор при спасении соратников от лап зомби. Поскольку практически все в группе связаны между собой либо родственными, либо дружескими узами, сохранить ровные отношения с остальными весьма непросто. Именно эта интрига позволяет “The Walking Dead” оставаться самой запоминающейся в своем жанре.

“Bastion”

Из пепла, или Постапокалиптика в играх. Рис. 7

Этот проект стоит особняком: типичный инди в жанре hack and slash, но с ролевыми элементами. Сюжет подается обрывками – под стать пережившему катаклизм миру, который в реальном времени собирается из кубиков по мере того, как герой продвигается вперед. Постепенно становится ясно, что все происходящее вокруг – результат противостояния двух рас, и главному герою необходимо прорваться через полчища монстров, чтобы восстановить былую целостность мира.

Выводы

Если судить по количеству «постапокалиптических» игр, геймеры весьма охотно примеряют на себя истрепанные одежды и отправляются в путь, полный опасности и лишений. Главное, чтобы во время их виртуальных путешествий холодильник был полон и, не дай бог, свет не отключили.

Опубликовано 30.06.2015

Похожие статьи