Почему мы никогда не увидим “Half-Life 3”

Логотип компании
Почему мы никогда не увидим “Half-Life 3”
Есть ли место приключениям ученого очкарика с заржавевшей гравитационной пушкой, когда балом правят онлайн и мультиплеерный пиф-паф?

Графика, вперед!

Пушка заржавела

Какая такая история?


Десять лет назад вышел научно-фантастический шутер от первого лица, в котором очкарик Гордон Фримен развязал войну против инопланетных захватчиков. Игра стала одной из самых успешных в своем жанре, однако авторы до сих пор держат поклонников в неведении, не сообщая ничего нового о судьбе сериала. Проблема в том, что им и правда нечего сказать.

За годы своего существования “Half-Life” собрала вокруг себя огромную армию фанатов. Разношерстная толпа создала несколько модов, фанфиков, были сняты даже любительские фильмы. А в России и вовсе взялись увековечить Гордона Фримена в бронзе и уже собирают средства через краудфандинг. Да уж, завидное поклонение. Но народная любовь народной любовью, а пора бы авторам определиться: сменят ли они голодный паек на царскую трапезу, обрадуют ли наконец геймеров? Не хотелось бы сыпать соль на раны фанатов, но, судя по всему, нам вряд ли суждено встретиться вновь со знаменитым очкариком. И вот почему.

Графика, вперед!

Напомню, “Half-Life” всегда отличали увлекательный геймплей, продуманный дизайн и необычная подача сюжета. Но, кроме того, каждая игра несла с собой и технологические новшества. Первую часть создали на значительно переработанном движке Quake и она имела несколько особенностей. Так, сюжет развивался внутри игрового пространства (никаких вам видеозаставок). Во-вторых, доселе чувствовавшему себя одиноким поклоннику шутеров вдруг стали помогать союзники. В-третьих, для своего времени у противников был довольно продвинутый ИИ.

Продолжение разработали уже на собственном движке Valve – Source. Он помог реализовать потрясную анимацию персонажей, реалистичную физику и шейдерный рендеринг. Невиданный ранее уровень взаимодействия с игровым миром стал возможен благодаря модифицированному физическому движку Havok. Одним словом, каждая премьера “Half-Life” являла собой новый шаг в графических технологиях.

Почему мы никогда не увидим “Half-Life 3”. Рис. 1

Один из ранних концепт-артов третьего эпизода

Однако время революций в играх прошло. Это доказали приставки восьмого поколения – PlayStation 4 и Xbox One. Не скрою, графика подтянулась, но заметно это в единицах проектов. Производители видеокарт в последние годы больше озабочены энергопотреблением чипов и необходимостью срубить наличность на фоне экономических кризисов, нежели игровыми прорывами. Сама Valve уже показала в Source 2, как красочно могу выглядеть на нем ее же собственные проекты, а с появлением Oculus Rift включилась в гонку за виртуальной реальностью. Выход эксклюзивной игры под VR-очки и был бы тем самым шагом, с которым ассоциировались “Half-Life” и “Half-Life 2”, да вот беда: никто из разработчиков пока не выпустил готовые к продаже и при этом сравнительно недорогие очки виртуальной реальности. До этого еще ой как далеко, если вообще возможно.

Почему мы никогда не увидим “Half-Life 3”. Рис. 2

Локация из “Left 4 Dead” на новой версии движка Source

Почему мы никогда не увидим “Half-Life 3”. Рис. 3

Прототип VR-очков Valve

Пушка заржавела

Хошь не хошь, а конъюнктуру никто не отменял. За последнее десятилетие в жизни геймеров многое изменилось: у большинства из нас в кармане поселился смартфон или планшет, позволяющий в любом месте запускать красочные игры, которые к тому же стоят копейки или вообще бесплатны. А придя домой, мы больше склонны получать игровой экспириенс в компании с друзьями. Отсюда и растущая популярность жанра MMO, и вообще онлайновой составляющей.

Разработка сингла с увлекательной историей всегда была делом дорогим (работа над сценарием, необходимость вписать повествование в механику и т. д.), и, как показывают последние годы, на это решаются единицы студий. Кошельками же командуют бесконечные “Call Of Duty” и “Battlefield” с их примитивной подачей сюжета и мультиплеерным пиф-пафом. Ориентация на сетевые игры очевидна и в линейке Valve. Так, “Portal” допускал совместное прохождение, “Left 4 Dead” – это кооперативный шутер, а “Dota 2” – вообще чистый образец жанра MOBA. Есть ли тут место приключениям ученого очкарика с заржавевшей гравитационной пушкой?

Какая такая история?

Отдавая должное разработчикам Valve как мастерам увлекательного геймплея, посетую на недостаток у них таланта рассказчика. Вспомните игры американцев и задайтесь вопросом: в какой из них был глубокий сюжет? Лично я всегда искренне сопереживал Гордону и Аликс, но за интересной историей обращался к работам Monolith или Irrational Games. В сюжете “Half-Life” не поставлена точка и многие вопросы требуют ответа, но я сомневаюсь, что авторы способны достойно выполнить то и другое. А без этого не состоится и трилогия.

Выводы

Мне очень хотелось бы ошибиться в прогнозах насчет разработки “Half-Life 3” и того, что история Гордона Фримена так никогда и не закончится. Но пока все говорит именно об этом. Усложняют ситуацию и сами разработчики. Нет чтобы заявить раз и навсегда: «Не ждите!», так ведь продолжают испытывать наше терпение. Гейб, может, все-таки пора?

Читайте также
Российский рынок BI растет, причем как в корпоративном сегменте, так и в сегменте B2G. Елена Новикова, Управляющий собственник компании «Полимедиа», делится с IT-World мыслями о том, с чем связан рост, по каким критериям заказчики выбирают готовые платформенные решения и что ждет от BI-аналитики государственный сектор.

Опубликовано 11.11.2014

Похожие статьи