«Игромир ‘2014»: улей при костюме

Логотип компании
«Игромир ‘2014»: улей при костюме
В этом году организаторам выставки одних видеоигр показалось мало, и они приютили под той же крышей первый в России “Comic Con”.

Геймер, в очередь!

Игры и комиксы вместе


В этом году организаторам «Игромира» одних видеоигр показалось мало, и они приютили под той же крышей первый в России “Comic Con”.

Геймер, в очередь!

Что бывает, если собрать вместе геймеров и косплееров, думаю, вы знаете и без меня. Многотысячная толпа тусовалась возле «Крокус Экспо» с раннего утра. Дело было в пятницу, день учебный, и не без удовлетворения подумалось: ради такого события стоило проигнорировать сидение за партой – хоть и дорогое, зато какое развлечение!

Полчаса толкучки – и просачиваюсь в двери потоком гудящего улья. Давненько я не видел такого наплыва посетителей. С одной стороны, высокие сборы – хорошо для организаторов, с другой – нормально общаться и внимать происходящему в таких условиях едва ли возможно. В одном углу Microsoft развлекает толпу Xbox One, в другом конкурсы «железячников» под раскаты электронной музыки, в третьем – турнир самых метких шутероманов…

«Игромир ‘2014»: улей при костюме. Рис. 1

«Игромир ‘2014»: улей при костюме. Рис. 2

Игры и комиксы вместе

Став самой крупной выставкой в Восточной Европе, «Игромир» по-прежнему слывет мероприятием региональным: эксклюзивов показали с горстку, все остальное для следящих за темой не в диковинку. В этом смысле очень приятно, что именно здесь впервые на публике продемонстрировали игровой процесс “Total War: Attila”. Продолжение известной серии стратегий для ПК отправляет нас во времена заката Римской империи и нашествия варваров (IV век н. э.), однако упоминание вождя гуннов в названии – не более чем завлекаловка: ни сам персонаж, ни его фракция не будут играбельными (а ведь в “Medieval 2: Total War: Kingdoms” нам давали сыграть даже за Ричарда Львиное Сердце, Саладина и др.).

Поклонники справедливо считают “Total War: Rome 2” самой слабой в серии, отмечая отсутствие многих возможностей предыдущих игр. Судя по демоверсии, разработчики многое подкорректировали. Так, вернули религии и семейное древо, смену сезонов, возможность назначать на должности членов фракции и полководцев, позволили полностью разрушать города или провинции, дабы те не достались врагу. Много и мелких исправлений, начиная с дизайна иконок и заканчивая дипломатией, гражданским управлением, древом технологий. Хочется, чтобы все изменения пошли впрок и вернули сериалу былой лоск.

«Игромир ‘2014»: улей при костюме. Рис. 3

Канадцы из Bioware проигнорировали выставку, хотя их “Dragon Age: Inquisition” стартует через месяц. Зато польская CD Projekt RED привезла демку “The Witcher 3: Wild Hunt”. К слову, ничего нового она собой не представляет – забег главного героя по болотам мы видели и до этого. Отмечу чуть похорошевшую картинку (в этом плане поляки всегда молодцы), возможность передвижения на лошади, в лодке и даже под водой (да-да, Геральта научили плавать). Пересмотрена и механика боя: перекат заменен пируэтом; парировать удар или уклониться от него можно даже при минимуме энергии (правда, теряется равновесие); в ходе боя можно применять окружение (например, разворошили знаком Аард осиный улей и насекомые покусали врагов). Магические знаки имеют основную и вторичную форму. Найти улики и следы помогает обновленная механика «Чувство ведьмака».

«Игромир ‘2014»: улей при костюме. Рис. 4

Вот-вот поступающий в продажу ужастик “The Evil Within” показывали за закрытыми дверьми и при минимуме света (так сказать, для атмосферности). Напомню, главный герой детектив Себастьян Кастелланос отправляется расследовать убийство, но по дороге попадает в засаду и теряет сознание, а пробудившись, понимает, что оказался в альтернативной реальности. Несмотря на участие в разработке мастера жанра Синдзи Миками (Shinji Mikami), “The Evil Within” не назовешь survival horror – скорее шутер от третьего лица в нестандартной обстановке. На это намекает и система прокачки, больше уместная в другом жанре. А главное – не очень и пугливая игра получилась (сужу по демке).

Sony завлекала эксклюзивами для PlayStation 4. И хотя оба проекта уже засветились на других аренах, посмотреть их вживую было любопытно. Например, “The Order: 1886” дает шанс окунуться в альтернативные события викторианской эпохи. Вы играете за рыцаря Ордена, помогающего людям противостоять так называемым полукровкам (мутантам). Орден использует особую субстанцию – «черную воду», позволяющую рыцарям жить не старея и быстро залечивать раны. Игра сочетает элементы стимпанка и фантастические технологии (например, стреляющие термитными разрядами ружья). Авторы обещали затронуть тему социального неравенства, но прочувствовать ее в коротких сценах перестрелок, понятное дело, не удалось.

Столь же густой атмосферой, правда на этот раз готической, проникнут экшен/RPG “Bloodborne” от японской From Software. Действие разворачивается в вымышленном городе Ярнам. В прошлом он славился как место исцеления от многих болезней, привлекал сотни паломников, но ныне охвачен таинственной эпидемией. Приняв на себя роль охотника на чудовищ, вы обследуете мир и раскроете его секреты. Как и в предыдущих играх студии, сюжет минимален. Я нашел несколько важных отличий. Во-первых, что “Bloodborne” разрабатывается с использованием новых технологий, видно невооруженным глазом: стильная картинка, богатое на детали окружение и т. д. Во-вторых, механика боя основана не на пассивной обороне и блокировании вражеских атак, а на активном нападении. Добавлю: обе игры поступят в продажу в феврале 2015-го. Чем не повод купить одну из приставок нового поколения, для которых эксклюзивов до сих пор раз-два и обчелся?

Выводы

В адрес развернувшегося в рамках той же выставки “Comic Con” сказать особо нечего. Ну привезли Мишу Коллинза (Misha Collins). Ну дали косплеерам показать себя да на других посмотреть. В общем-то и хорошо. Главное, что теперь любителям поп-культуры есть где провести время с пользой.

Экономика, а с нею и рынок высоких технологий сейчас не в лучшем состоянии. Для людей бизнеса, в том числе издателей и разработчиков игр, слово «санкции» будто красная тряпка для быка. Но по «Игромиру» это незаметно: в сравнении с прошлым годом выставка заметно выросла. В улье стало теснее и гул громче.

Читайте также
Проект «Экономика данных» обещает упростить жизнь: сделать госуслуги доступнее, Интернет — ближе даже к самым удаленным регионам, а проблемы с цифровым неравенством — менее заметными. Развитие искусственного интеллекта, поддержка ИТ-компаний и обучение специалистов — все это части большого плана, чтобы в будущем Россия могла уверенно войти в число цифровых лидеров. Как эти идеи будут работать на практике и что они изменят для каждого из нас? В интервью журналу IT Manager директор департамента цифровой трансформации и координации бюджетных расходов Минцифры России Алексей Чукарин рассказал, как данные стали ключевым ресурсом, трансформируя экономику и государственное управление.

Опубликовано 08.10.2014

Похожие статьи