Карты, деньги и онлайн

Логотип компании
Карты, деньги и онлайн
Тяга жителей Запада к коллекционированию бейсбольных карточек со временем переросла в целое направление компьютерных игр.

Коллекционные карточные игры возникли на Западе в начале 1990-х и довольно быстро завоевали аудиторию среди поклонников настольных развлечений. Основой популярности послужила, как ни странно, мода на коллекционирование бейсбольных карточек. Принцип же самой игры довольно прост: стратегическое противостояние двух игроков, у каждого из которых свой набор карт, имеющих определенные характеристики. Карты можно приобретать как в виде готовых наборов («стартеры»), из которых начинающий игрок формирует свою колоду, так и в виде так называемых бустеров, когда карты подобраны случайным образом и среди них встречаются редкие и уникальные. Чем больше наборов приобретает игрок, тем сильнее и разнообразнее его колода и тем больше шанс на победу. Некоторые из самых известных карточных серий даже обзавелись компьютерными играми, ведь для их создания не требуется продвинутый движок, игроки могут сражаться друг против друга в онлайне, а бумажные карточки легко заменить на виртуальные и не менее успешно продавать их в наборах. Причем переход в цифровой вид лишь добавил карточным играм популярности. Вот некоторые самые известные из них.

“Magic: The Gathering”

Карты, деньги и онлайн. Рис. 1

Именно с этой лицензии компании Wizards of the Coast в 1993 году все и началось. Правила довольно просты: два игрока могут иметь по восемь карт на руках, часть которых можно менять или сдавать в ходе игры. Использовались сказочные существа и места их обитания, а каждый из наборов окрашен в определенный цвет-стихию. В ходе игры необходимо накапливать ману, чтобы атаковать противника, а существа и места обладали различными свойствами, заклинаниями и защитой.

Ежегодное количество выпусков карт достигало 600-700. Существовали и многочисленные редакции, в рамках которых разрешалось использовать некоторые из карт.

Компьютерные игры по лицензии начали выходить еще в 1997 году. Но самой известной по сей день остается серия “Magic: The Gathering – Duels of the Planeswalkers”, стартовавшая в 2009-м – в июле этого года вышла ее пятая редакция. Бережно сохранив все ключевые атрибуты настольной игры, авторы добавили многочисленные режимы: сюжетное прохождение, ряд испытаний, рейтинговые онлайн-сражения. Несмотря на то, что интерфейс максимально упрощен, введено подробное обучение и подсказки (игра частенько отпугивает начинающих геймеров).

“Might & Magic: Duel of Champions”

Карты, деньги и онлайн. Рис. 2

Вселенная “Might & Magic” известна как по линейке одноименных RPG, так и по стратегическому сериалу “Heroes of Might & Magic”. А первой попыткой использовать популярный бренд в онлайновой бесплатной игре со скачиваемыми платными дополнениями стала “Might & Magic: Duel of Champions”. Игровая модель претерпела незначительные изменения: вместо стихий – фракции, вместо маны – ресурсы в виде золота и опыта, которые необходимо накапливать для следующего хода. Разрешается прокачивать существующие характеристики карт (силу, защиту, фортуну и ману), используя те же ресурсы, и докупать с их помощью новые колоды.

“Hearthstone: Heroes of Warcraft”

Карты, деньги и онлайн. Рис. 3

Запущенная в 2013 году по той же бесплатной модели “Hearthstone” – пожалуй, самая популярная и простая адаптация карточных игр. Авторы сделали все возможное, чтобы она с первого взгляда полюбилась геймерам, и, судя по всему, преуспели. Элементарные действия при смене карт или хода противника снабжены красочной анимацией и звуковыми эффектами, карточный стол удачно имитирует атмосферу таверны, где противник (даже если это искусственный интеллект) отпускает по ходу дела язвительные замечания. Карты используют классы и расы из Warcraft, многие из противников – известные персонажи этой вселенной, которые после победы над ними могут перейти в вашу колоду. Удобна модель доната: новые карты можно как покупать, так и зарабатывать в честных поединках или выполняя обязательные квесты, а можно генерировать самим, распыляя старые карты. Существенный минус – отсутствие сюжетной компании, но, возможно, со временем и она появится.

Выводы

Несколько лет назад компьютерные коллекционные карточные игры были уделом избранных – не каждый геймер рискнет потратить десятки часов за игрой, в которой ему сложно разобраться. “Hearthstone” радикально изменила положение: игровой процесс, хотя и здорово упростился, стал весьма динамичным и атмосферным. Вполне возможно, увлекшись “Hearthstone”, обычные игроки заинтересуются и другими, более сложными представителями жанра.

Опубликовано 28.09.2014

Похожие статьи