«Стеклянное» изобилие

Логотип компании
«Стеклянное» изобилие
Основой любой фотосистемы, будь то зеркальная или компактная, была, есть и будет оптика. Посмотрим, что нового на этом рынке.

Canon

Micro 4/3

Nikon

Pentax

Sony

Наши

Китайцы


Основой любой фотосистемы, будь то зеркальная или компактная, была, есть и будет оптика. Посмотрим, что нового на этом рынке.

Canon

Главной новинкой японцев назову телевик EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM. Он длиннее (193 мм) и тяжелее (1570 г) предшественника, выпущенного в 1998 году, значительно переработана оптическая схема.

«Стеклянное» изобилие. Рис. 1

По словам производителя, прогресса удалось добиться в плане стабилизации изображения: 4 стопа по сравнению с 1,5 у предыдущей версии. Минимальная дистанция фокусировки сократилась вдвое – до одного метра.

«Стеклянное» изобилие. Рис. 2

EF 16–35mm f/4L IS USM – демократичная модель, тоже с более эффективным стабилизатором. Диафрагма с девятью лепестками позволяет создать практически круглое отверстие. Несмотря на относительно невысокую светосилу, весит новинка немало – 615 г.

Micro 4/3

Упоминания заслуживает M.ZUIKO DIGITAL ED 8mm Fisheye 1:1.8 PRO (хотя бы за приставку «PRO»). Olympus продолжает убеждать, что ее камеры и объективы не просто так стоят на уровне серьезных зеркалок.

«Стеклянное» изобилие. Рис. 3

Как бы то ни было, перед нами самый светосильный объектив типа «рыбий глаз». Создается впечатление, что у японцев работает команда из России: надо сделать то, чего нет ни у кого в мире, хотя на деле это никому не нужно. Разве что частицы «нано» нет в названии.

«Стеклянное» изобилие. Рис. 4

Коллеги из Panasonic выпустили более практичные объективы – LUMIX G MACRO 30mm f/2.8 ASPH. MEGA O.I.S. и LUMIX G 42.5mm f/1.7 ASPH. POWER O.I.S.

«Стеклянное» изобилие. Рис. 5

В обоих применяется шаговый мотор автофокуса, обеспечивающий бесшумную работу при съемке видео.  

Nikon

Тревел-зум Nikkor AF-S DX 18–300mm f/3.5–6.3G ED VR отличается системой внутренней фокусировки – объектив не меняет габаритов при наведении резкости. Как и у главного конкурента, используется более эффективный стабилизатор изображения. Новинка предназначена для кропнутых камер (DX в номенклатуре Nikon).

«Стеклянное» изобилие. Рис. 6

А вот AF-S NIKKOR 300mm f/4E PF ED VR – инструмент профессионала или энтузиаста. Это первая модель с байонетом F, оснащенная фазовой линзой Френеля, что, цитирую разработчиков, «позволяет получить сочетание компактной конструкции, большого фокусного расстояния и высокого качества изображения».

«Стеклянное» изобилие. Рис. 7

Действительно, объектив весит 755 г, что для таких характеристик отличный результат.  

Pentax

Анонс полнокадровой камеры не мог состояться без анонса объективов (причем на них уже можно оформить предварительный заказ). Особо отмечу светосильный HD Pentax-D FA * 70-200mm F2.8ED DC AW.

«Стеклянное» изобилие. Рис. 8

Конкуренты давно имеют такой, а пентаксистам приходилось довольствоваться SMC DA 50-135mm f/2.8 ED (IF) SDM, который по ЭФР как раз эквивалентен новинке. Но многие давно мечтали именно о светосильных 70–200 мм и наконец дождались. Модель не боится влаги, оснащена системой Quick-Shift. Полезна возможность ограничить работу автофокуса в одной из трех зон: полный ход; от 1,2 до 4 м; от 4 м до бесконечности.  

Другой телевик – HD Pentax-D FA 150-450mm F4.5-5.6ED DC AW – интересен тем, что, кроме возможности «дотянуться до Луны», снабжен четырьмя кнопками управления автофокусом, расположенными по окружности, и для каждой можно назначать функции.

«Стеклянное» изобилие. Рис. 9

«Кит» HD PENTAX-DA 18-50mm F4-5.6 DC WR RE рассчитан на камеры с матрицей APS-C. Что, спросите вы, очередной «темный» зум? А вот и нет.

«Стеклянное» изобилие. Рис. 10

Во-первых, модель очень компактна (в «заднем» положении не превышает 41 мм), во-вторых, защищена от пыли и влаги, в-третьих, как и старшие подруги, имеет функцию Quick-Shift. Одним словом, задает новый уровень в стане «китов».

Sony

Для «Альф» с байонетом А в прошлом году появился телевик 70-300mm F/4.5-5.6 G SSM II. Как видно из названия, относится к топовой G-серии: может похвастать покрытием AR для борьбы с бликами и ореолами, а новый двигатель призван улучшить работу автофокуса.

«Стеклянное» изобилие. Рис. 11

Минимальная дистанция фокусировки та же – 1,2 м. Весит объектив 750 г, что многовато для данной светосилы и в отсутствие стабилизатора.  

Львиная доля новинок пришлась на активно продвигаемую систему с байонетом E. Здесь вам и полнокадровый широкоугольник Zeiss Distagon T* FE 35 мм F1,4 ZA (SEL-35F14Z), и «макрик» FE 90 мм F2,8 Macro G OSS (SEL-90M28G), также рассчитанный на работу с полным кадром, и ультразум FE 24-240 мм F3,5-6,3 OSS (SEL-24240), и даже широкоугольный фикс FE 28 мм F2 (SEL-28F20).

«Стеклянное» изобилие. Рис. 12


SEL-35F14Z – первый объектив со светосилой f/1,4 для байонета E. Минимальное расстояние фокусировки – 30 см. Мотор с прямым приводом, названный Direct Drive SSM.

«Стеклянное» изобилие. Рис. 13

Макрообъектив SEL-90M28G имеет защиту от влаги и пыли, что для съемки на природе действительно полезно. Несмотря на то, что для стабилизации используется система с подвижной матрицей, эта модель также оснащена стабилизатором. Дело в том, что японцы первыми реализовали двойную систему: блок линз и матрица работают сообща.

«Стеклянное» изобилие. Рис. 14

Кстати, зум SEL-24240 тоже оснащен Optical SteadyShot. Конкуренты, пора подтягиваться!  

Наши

Не могу не упомянуть событие, важное для всех, кому небезразлична судьба «Гелиосов», «Зенитаров» и т. д. В прошлом году Красногорский завод им. С. А. Зверева вошел в состав холдинга «Швабе». После этого было объявлено о закрытии фирменного магазина, но интернет-магазин пока функционирует.

«Стеклянное» изобилие. Рис. 15

Что будет дальше – вопрос, но очень хочется надеяться, что эти замечательные объективы продолжат выпускаться – они того заслуживают.  

Китайцы

То, что китайские компании любят копировать все и вся, не секрет, но чтобы в открытую слизывать чужие объективы – в новинку. Так, в прошлом году Yongnuo анонсировала клона Canon 50mm f/1.8 II.

«Стеклянное» изобилие. Рис. 16

Интересно бы взглянуть на качество картинки, ведь на ценнике всего $50.  

Выводы

Как видим, рынок оптики продолжает радовать разнообразием. Похвально и стремление производителей оптимизировать модели для съемки видео, уменьшая их габариты и одновременно повышая резкость.

Опубликовано 26.03.2015

Похожие статьи