Есть ли место шоу на этой дороге?

Логотип компании
Есть ли место шоу на этой дороге?
Региональное роуд-шоу мобильных технологий Samsung стартовало на фоне финансовых трудностей и падения интереса к продукции производителя.

В фирменном магазине Samsung в Санкт-Петербурге стартовало региональное роуд-шоу мобильных технологий южнокорейского производителя. Напомню, мероприятие ежегодно проходит в крупнейших городах России.

Организаторы планировали показать одну из главных новинок – Galaxy Note 4, но не срослось, зато можно было подержать в руках первый металлический смартфон компании – Galaxy Alpha, аппарат с 10-кратным зумом Galaxy K Zoom и умные часы Gear S (правда, они оказались нерабочими).

Подробно о новинках рассказала Наталья Ломать, специалист по мобильным устройствам Samsung Electronics. Причем подошла к этому в духе PR: красочно описала особенности девайсов, то и дело употребляя слово «качество». Отдав должное красноречию оратора, не могу не посетовать: увлечь автора этих строк у нее не получилось. К тому же сама презентация пестрела элементарными ошибками. Хочу верить, что это следствие спешки, ведь изначально мероприятие должен был вести Аркадий Граф, новый руководитель мобильного подразделения Samsung Electronics в России, однако, по словам коллег, его срочно вызвали в штаб-квартиру.

Чуть оживил картину Илья Толстиков: тренинг-менеджер Samsung Electronics описал VIP-сервис компании и продемонстрировал услугу Smart Tutor в действии. По условиям сервиса ремонт техники (в основном это флагманские смартфоны) производится в течение 48 часов с момента обращения, а для позвонивших в call-центр выделена специальная служба поддержки и предусмотрен подменный фонд. Smart Tutor предназначен для удаленной помощи в настройке аппаратов производителя. Для этого служит фирменное мобильное приложение под Android, устанавливаемое на смартфон. Необходим, понятно, и доступ в Сеть. Выглядит Smart Tutor интересно, по крайней мере для начинающего пользователя. Но любой опытный юзер в нескольких предложениях объяснит вам, что по сути речь идет об удаленном доступе к рабочему столу, который нетрудно реализовать сторонним бесплатным софтом.

Есть ли место шоу на этой дороге?. Рис. 1

О Galaxy Alpha могу сказать, что он получился любопытным: симпатичный, тонкий и легкий – наверняка понравится слабому полу и вообще заинтересует молодежную аудиторию. Но будущему покупателю стоит знать несколько важных вещей: во-первых, экран у аппарата не столь высокого разрешения (1280×720), симка используется малораспространенного формата (nano), производительность не больно высока для 8-ядерной модели (см. фото с результатом теста AnTuTu), а цену явно загнули – 24 990 рублей.

Есть ли место шоу на этой дороге?. Рис. 2

Представляя Galaxy K Zoom, сотрудники Samsung напомнили, что предшествующее устройство – Galaxy S4 Zoom – было в первую очередь фотокамерой в корпусе смартфона, а на этот раз перед нами именно средство связи с продвинутым фотофункционалом. И это плюс, ибо, как показывает опыт, нельзя сочетать два устройства в одном флаконе и ожидать, что оба покажут одинаково высокий класс. Galaxy K Zoom оснастили оптическим стабилизатором, следящим автофокусом и функцией раздельного управления автофокусом/автоэкпозицией. Что интересно, селфи можно снимать на основную камеру. Для этого нужно прикоснуться к экрану там, где хотите поместить портрет, повернуть смартфон и подождать сигнала. Аппарат автоматически сделает три снимка и предложит выбрать лучший.

Есть ли место шоу на этой дороге?. Рис. 3

Как вы, наверное, в курсе, ведущие игроки «мобильного» рынка испытывают трудности – Sony, например, пришлось даже избавиться от малоприбыльных направлений. Вот и Samsung отмечает чрезмерно низкий сезонный интерес к своей продукции и заметно теряет в деньгах. Но мне представляется, дело не только во внешних факторах. Став заложниками стремительного развития смартфонов и планшетов, производители столь же стремительно вошли в обратное крутое пике. Посмотрите на линейку южнокорейцев: несколько десятков моделей едва различаются между собой. Мало того что они создают друг другу конкуренцию, так еще и запутывают покупателя.

А одна очень известная компания из Калифорнии легко обходится по сути двумя моделями, постепенно увеличивая в них экран и улучшая характеристики. И хотя она тоже испытывает проблемы, ее подход к формированию продуктового портфеля словно бы говорит коллегам: «Перестаньте плодить клонов, разберитесь, что именно пользователю необходимо, – и будет вам счастье!»

Как бы то ни было, от успеха каждой новинки зависит, куда пойдет Samsung. Накопившиеся ошибки потянут назад, а успехи воодушевят на новые идеи, которых компании явно не хватает. И, к слову, не только южнокорейской.

Опубликовано 17.09.2014

Похожие статьи