«Навител Навигатор»: тютелька в тютельку

Логотип компании
Награда редакции
«Навител Навигатор»: тютелька в тютельку
Собираясь в отпуск на машине, я, естественно, подготовился, скачав на смартфон «Навител Навигатор».

Признаться, в Москве я пользуюсь навигатором крайне редко – только если оказываюсь в совершенно незнакомом районе. Думаю, большинство моих земляков поступает точно так же. Зато в дальних поездках поводырь очень даже нужен.

Собираясь в отпуск на машине, я, естественно, подготовился, скачав на смартфон «Навител Навигатор». Конечно, можно было обойтись и бесплатными аналогами, но предстоял долгий путь: непростые дороги, ночевки в гостиницах (которые еще нужно найти, часто глубокой ночью) и, с большой вероятностью, отсутствие сотовой связи. По крайней мере, от последней хотелось полностью не зависеть.

Именно по этой причине я отказался от услуг популярного и бесплатного приложения «Яндекса» – при прокладке маршрута оно все равно обращается к серверу, а значит, нуждается в Сети.

Установка

Пожалуй, это самый сложный этап общения с «Навител Навигатором». Приложение, естественно, легко находится в Google Play и столь же легко скачивается. А вот при первом запуске предлагает либо сразу заплатить, либо воспользоваться демопериодом продолжительностью всего 6 дней. Но  я же планировал две недели, потому триальная версия совсем не устраивала. Активировал расширенную посредством Google Play. Причем этот способ привязывает покупку к Google-аккаунту, что позволяет активировать программу и на других устройствах под управлением Android.

Следующий квест – выбрать папку для установки карт, они требуют значительного места. А вот найти в настройках выбор карты памяти оказалось не так просто. Тем не менее – нашел. Чтобы не мелочиться, закачал сразу общую карту России (имеются для экономных и карты  федеральных округов). Вот теперь можно ехать.

В дороге

Первый отрезок – от Москвы до Краснодара – для любого навигатора, конечно же, прост: выехал на М4, и вперед. Нас же интересовали детали, которые дают одному решению преимущества над другим.

«Навител Навигатор»: тютелька в тютельку. Рис. 1

«Пробки» уверенно работают при наличии Интернета. В офлайн-режиме «Навител» не руководствуется ими, а исходит только из конфигурации дорожной сети. На коротких маршрутах это может стать существенным недостатком, зато на длинных даже помогает: обновляя информацию по мере передвижения, навигатор делает ее актуальной. Так, первый этап, по МКАД, «Навител» предсказал очень точно, время совпало до минуты.

POI. Здесь «Навител» уж точно выигрывает у всех конкурентов. Информация обстоятельная и наглядная. Проработана эта деталь на славу, придраться невозможно.

То же самое проезд развязок: заблаговременно демонстрируется схема движения, позволяя заранее выбрать нужную полосу, а не выворачивать из крайнего левого ряда направо.

Но вот на втором этапе пути в некоторых местах «Навител» подкачал. От Краснодара я направился в сторону Джубги и дальше в Красную Поляну. Серпантин (по опыту знаю, что это трудное испытание для навигационных систем) был отработан очень хорошо, но многочисленные мелкие пробки в приморских поселках «Навител» не замечал. Не очень хорошо и с POI – к примеру, не показал по пути почти ни одной кафешки, чтобы отдохнуть и перекусить.

И еще одно неприятное обстоятельство: в Сочи, при выезде в сторону Красной Поляны, навигатор просто заблудился, заставив меня потратить 20 минут на поиск нужной дороги. Другой раз он накосячил в Новороссийске: недалеко от въезда в город со стороны Геленджика предложил альтернативную дорогу, которая оказалась насыпью из щебенки на склоне горы. Уже позже я обнаружил в настройках бегунок, позволяющий исключить грунтовые дороги при построении маршрутов. Не хотите ездить по горным тропам – проверяйте перед поездкой, активирована ли эта опция.

Зато вот в Крыму, в Севастополе, который я неплохо изучил, удалось срезал значительный кусок дороги в сторону Балаклавы – именно благодаря «Навителу». Кстати, он хорошо знает и накопители перед паромом «Крым – Кавказ», хотя здесь его помощь не так уж важна.

«Навител Навигатор»: тютелька в тютельку. Рис. 2

Еще одно качество, которое хотелось бы отметить, – точность  предсказаний о времени в пути. Популярная бесплатная альтернатива от «Яндекса» здесь нередко ошибается, с ней часто даже хочется посоревноваться, приехав на полчаса-час раньше, чем предсказывается. «Навител» же сразу выдает прогноз, который за время пути может измениться разве что на пару-тройку минут.

А вот другую важную черту «Навитела» стоит покритиковать. Речь об обновлении карт. Версия за второй квартал 2017 года прилетела,  когда я направился в обратный путь, а предыдущая в некоторых местах была неактуальной: ремонтируют дороги и строят развязки у нас весьма активно, и не только в Москве, а потому навигатор несколько раз проскакивал нужное направление. «Яндекс» в этом отношении щепетилен.

«Навител Навигатор»: тютелька в тютельку. Рис. 3

В чем же суть? «Навител Навигатор», конечно же, проигрывает только потому, что распространяется не бесплатно. Но есть фишки, которые конкурентам  вряд ли будут доступны в ближайшее время. Так, «Навител» гораздо лучше знает дорогу – и это самое главное. Проезд сложных развязок, серпантины, POI, светофоры, заправки – все эти детали очень важны, особенно в незнакомой местности.

Читайте также
До недавнего времени Excel казался мощным и почти безальтернативным инструментом для планирования и аналитики. Некоторым он таким кажется до сих пор. Однако новые условия и вызовы требуют новых решений: мощных, быстрых и гибких. В первую очередь это касается крупных промышленных предприятий, но не только их. О том, что приходит на замену Excel и как меняется область планирования и прогнозирования, мы побеседовали с Павлом Шингаревым, генеральным директором компании «Интегрированные Системы Управления», вендором ИТ-платформы Knowledge Space.

Второе (и это поразило больше всего) – «Навител» корректнее работает с GPS-модулем смартфона. Эту странность я заметил на Кавказе, когда ради чистоты эксперимента включил «Яндекс.Навигатор» и он сигнал от спутников попросту терял (такое случается в горах), а «Навител» не потерял ни разу.

Третье – скорость работы. Прокладка нового маршрута («Навител» предлагает три альтернативных) происходит практически мгновенно. А вот аналоги любят подумать, причем даже  когда ты успел отъехать от нужного объекта на пару-тройку кварталов.

Вот поэтому-то при всем богатстве рынка навигаторов приложение от «Навител» альтернативы, по сути, не имеет. Точность и подробность карт куда важнее голоса известного комментатора.

Журнал IT Expert [№ 09/2017] Подписка на журналы

Достоинства:
Подробные карты Высокая точность прокладки маршрута Высокая скорость работы Грамотная подача дорожной информации Возможность выбора из трех альтернативных маршрутов

Недостатки:
Отсутствие голосового ввода

Награды: Выбор эксперта

Опубликовано 10.10.2017

Похожие статьи