Трепещи, Slack, или Что стоит знать о Workplace by Facebook
Facebook представила социальную сеть Workplace, прежде известную как Facebook at Work. На первый взгляд может показаться, что перед нами конкурент корпоративного мессенджера Slack… Однако вглядимся поглубже.
Коммуникации без рекламы
Очевидно, цель у обоих сервисов одна: сделать коммуникации внутри компании удобными и эффективными. Достигается это посредством внутрикорпоративных чатов и звонков, а также общего хранилища данных.
Но в Workplace оплата идет за количество активных пользователей: если до тысячи – в месяц получается $3, если больше тысячи, но меньше 10 тысяч – $2, а если еще больше – $1. Причем оплачивать сервис должен каждый активный юзер. В Slack всё иначе: деньги просят за дополнительные фишки, например двухфакторную идентификацию или добавку дисковой памяти на сервере.
Workplace работает отдельно от профиля в соцсети, так что даже при взломе вашего аккаунта в сеть никто не проникнет и информация из нее не попадет в Facebook. Основной приоритет, по словам разработчиков, – безопасность.
Завсегдатаям Facebook понравится, что не придется привыкать к новому интерфейсу – всё то же самое, только круг юзеров ограничен рамками одной компании (в будущем обещают возможность проводить митинги с другими фирмами внутри сети). А еще в Workplace совсем нет рекламы, и это, пожалуй, весомое преимущество даже перед Facebook.
Но лавры Slack не дают покоя не только Facebook – в Редмонде давно разрабатывают Skype Team, обещая возможность вести цепочку диалогов от каждого комментария, а также синхронизацию с MS Office и OneDrive. Похоже, на этом рынке становится тесно.
Взлетит или нет?
На этот вопрос мы попросили ответить экспертов.
Александр Васильев, фрилансер, копирайтер, блогер (Белоруссия): «Больше всего эта соцсеть заинтересует тех, кто ведет проекты в основном в Facebook. Другое дело, зачем Workplace командам, не связанным с SMM? Вот если бы у продукта была бесплатная версия, пусть и урезанная (например, Free бесплатна, а Standard и Pro – за плату), то, скорее всего, ею начали бы пользоваться чисто из любопытства. В противном случае не понимаю, зачем пилить отдельный продукт, если в Facebook и так несложно создать команду для работы над проектом, групповой чат и так далее».
Виталий Кравченко, CEO агентства Webline Promotion (Украина): «На мой взгляд, продукт интересный. Если присмотреться к сферам, которыми интересуется Facebook, то действительно можно понять, что Workplace будет современным пространством для работы. Думаю, Facebook создаст продукт, который найдет ценителей и в итоге получит свою долю рынка. Если, конечно, разработчики не бросят эту затею на полпути».
Опубликовано 19.10.2016