Таблетка с северным характером
Финская Nokia, которую многие давно списали со счетов, преподнесла сюрприз: само название ее планшета – N1 – прямо намекает на попытку вендора начать историю с чистого листа.
Казалось бы, недавний переход мобильного подразделения Nokia под крыло Microsoft окончательно поставил крест на некогда популярном бренде, ведь по условиям сделки телефоны и смартфоны финна стали собственностью софтверного гиганта. Более того, в самой Nokia не скрывали облегчения – в последнее время компания зарабатывала практически только на сетевых и навигационных технологиях. Позиции Nokia пошатнулись в 2011 году. Идея смартфонов с обычным, не сенсорным экраном и аппаратной клавиатурой была принята лишь немногочисленной группой фанатов, а заключать сделку с Google после длительного сотрудничества с Microsoft посчитали, видимо, неприемлемым, окончательно приняв сторону последней. Однако неокрепшая и полусырая Windows Phone не вдохновила массы – аппараты линейки Lumia раскупались без энтузиазма, хотя и были неплохими. И, когда руководство Nokia согласилось с предложением Стива Балмера, стало очевидно: с брендом можно попрощаться навсегда.
Откуда же взялся новоявленный планшет? Как ни удивительно, но его родителями стали именно финны, а не американцы. По всей видимости, пресловутое соглашение касалось исключительно смартфонов и юридически Nokia не только имеет право выпускать собственные таблетки, но и не скована рамками выбора ОС для них. А поскольку планшеты на Windows производит только сама Microsoft, а iOS отпадает по понятным причинам, выбор Android вполне логичен.
Впрочем, робот хоть и привычно зеленый, да не совсем: в Nokia разработали оболочку Z Launcher, уникальность которой – простота и необычность функций. Например, достаточно нарисовать пальцем на экране букву, чтобы получить выборку из списка приложений, а через некоторое время работы планшет, учитывая поведение пользователя и время суток, начнет сам предлагать утилиты. Современная аппаратная начинка – четырехъядерник Intel, видеоподсистема на базе PowerVR G6430, 2 Гбайт ОЗУ и 32 Гбайт ПЗУ — делает его неплохим конкурентом не только среди бюджетников, но и моделей среднего класса.
Слово «бюджетников» здесь ключевое, ведь Nokia N1 ориентирован на развивающиеся рынки и предлагается всего за $250. Что и говорить, агрессивное ценовое предложение для 7,9-дюймового экрана разрешением 2048×1536 точек и цельнометаллического шасси. К слову, внешне герой очень напоминает iPad mini 3. Даже кабель с интерфейсом micro USB 2.0 (Type-C) двусторонний, что избавляет пользователя от проблем с подключением (предмет гордости владельцев айпадов).
Единственное, на чем разработчики сэкономили, – слот для карт micro SD. Первые крупные партии N1 поступят в Китай неспроста: бренд Nokia там до сих пор уважаем. Если новинка завоюет хорошие позиции в Поднебесной, финны начнут экспансию на другие развивающиеся рынки (Индия, Россия), а в перспективе, вероятно, будут продвигаться и в других ценовых категориях. Стало быть, не за горами Nokia N2 и т. д.
Выводы
Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять: опыт Nokia в области мобильных технологий, помноженный на скандинавский характер, можно применить и в разработке планшетов. Тем более что производство доверено Foxconn, компании с высокой репутацией. Выход на устоявшийся рынок Android-планшетов – шаг, безусловно, рискованный, но ведь цель благородная, а Nokia и раньше совершала смелые поступки…