Реальные деньги виртуальных миров

Логотип компании
Реальные деньги виртуальных миров
В погоне за виртуальными ценностями заядлые игроки вкладывают реальные деньги, даже не задумываясь, что их можно легко лишиться.
Почему геймеры тратят реальные деньги на виртуальные ценности 
Каковы последствия потери/кражи виртуальных ценностей 

Почему геймеры тратят реальные деньги на виртуальные ценности
Геймеры покупают не только игры, но и внутриигровой контент: предметы, аксессуары, игровую валюту и пр. А в некоторых проектах есть даже свои виртуальные магазины и аукционы, где можно не только приобрести могущественный артефакт, но и продать его за реальные деньги. 

Реальные деньги виртуальных миров. Рис. 1

Ну а где деньги, там и всевозможные доброжелатели, готовые за «скромную» сумму предложить обеспеченному игроку все что угодно – от предмета обмундирования до полностью экипированного персонажа.
Что же заставляет людей тратить реальные, зачастую собственным потом заработанные деньги на бессмысленный набор байтов с чужого сервера? Ответ на этот вопрос хорошо известен тем, кто не понаслышке знаком с терминами «фарм» и «гриндинг». А для несведущих я поясню.
Бесплатно добыть внутриигровые ценности законным путем можно только полностью распрощавшись с личной жизнью и посвятив все свободное время игре. И потребует это не пары месяцев, а не меньше года. Причем никто не обещает, что будет интересно. Десятки тысяч унылых боев, тысячи выполненных однообразных  квестов, миллионы поверженных противников, бесконечная торговля с другими игроками – и далеко не факт, что удача улыбнется именно вам, подарив то, на что потрачено столько бессонных ночей и расшатанных нервов. А без высокоуровневого снаряжения персонаж-одиночка никому не нужен: его не возьмут в сильный клан, он не сможет заработать призы на турнирах и дуэлях, да и высоких уровней достигнуть будет тяжело. Какой же интерес играть слабым персонажем, которого обижают все кому не лень. 

Реальные деньги виртуальных миров. Рис. 2

Обеспеченный геймер ценит свое время, уделяя из него играм ровно столько, сколько нужно для получения фана или поднятия репутации. То есть попросту покупает все необходимое за «реал». Так, в “Diablo III” на аукционе можно абсолютно официально приобрести и снаряжение, и игровое золото, избавив себя от бесконечной беготни по одной и той же локации (правда, непонятно, что потом делать с супергероем в топовом «шмоте»). А в не менее популярных «танчиках» (“World of Tanks”) – еще и оплатить не только премиум-аккаунт (сократит время на прокачку и увеличит количество заработанных денег), но и купить готовый танк высокого уровня, ценное снаряжение. Все быстро и без забот.
Однако в такой игре, как “Lineage II”, не получится приобрести ни персонажа, ни топовый предмет за реальные деньги. Официально, разумеется. В то же время серые дилеры с удовольствием предоставят вам все что хотите (с известной долей риска, естественно).
Откуда, спрашивается, они берут все это? С помощью бота-программы, автоматически выполняющей действия игрока, или попросту кражи аккаунтов у геймеров с последующей распродажей добытого и накопленного.
Собственно, тут я подхожу к самому интересному вопросу: купив персонажа или артефакт, геймер не может знать природу его происхождения и, честно потратив море времени и сил на добычу снаряжения, в одночасье его лишиться. Кстати, такое хищение наказуемо в рамках Уголовного кодекса РФ. Многие игроки пребывают в уверенности, что за кражу аккаунта или незаконную сделку максимум, что их ждет, блокировка аккаунта или бан по IP-адресу. Увы, они ошибаются: последствия подобных действий могут быть самыми серьезными: от крупного штрафа до лишения свободы (статья 272 УК РФ «Неправомерный доступ к компьютерной информации»). 
 
Каковы последствия потери/кражи виртуальных ценностей
Известная история: у белорусского игрока в “World of Tanks” угнали виртуальную боевую машину, купленную примерно за 1100 реальных российских рублей. Он обратился в милицию, где у него не только приняли заявление, но и возбудили уголовное дело (сумма ущерба достаточно крупная). Злоумышленника, разумеется, нашли (им оказался 15-летний школьник) и применили к нему (то бишь к его родителям) административное наказание в виде штрафа.
А вот для 20-летнего мошенника из Волгодонска кража персонажа-орка из онлайн-игры “Lineage II”, оцененного владельцем в 5 тыс. рублей, грозит обернуться двухлетним заключением. Уверенного в своей безнаказанности горе-хакера обнаружили в течение года: разумеется, сразу конфисковали всю оргтехнику и взяли подписку о невыезде.
Но не всегда речь идет о краже. К примеру, один из приверженцев MMO “EVE Online” потерял космический корабль Revenant Supercarrier стоимостью $8000–9000 в результате исключительно игровых действий. 

Реальные деньги виртуальных миров. Рис. 3

Редчайший объект, предмет вожделений многих фанатов, был уничтожен в ходе космической баталии, которую якобы спровоцировал конкурирующий клан внедрением шпиона. Между прочим, пара подобных кораблей продается на форумах и аукционах именно за такую сумму, и вероятность того, что они найдут покупателя, весьма высока. Впрочем, точных данных, был ли погибший корабль построен сугубо за игровую валюту или приобретен готовым, нет. Можно только попытаться себе представить разочарование владельца, в несколько минут потерявшего столь ценный раритет! Конечно, такие случаи редкость, гораздо чаще речь идет о суммах, не превышающих $1000, но и это не пустой звук. 
 
Выводы
Любая игра построена на азарте. Цель одна – облегчить карманы и кошельки геймеров. 
На то она и индустрия развлечений: разработчики игр не альтруисты, а вполне себе бизнесмены. Но там, где крутятся серьезные деньги, крутятся и джентльмены удачи, а попросту говоря - жулики, которые с удовольствием наложат лапу на чужую собственность с целью личного обогащения. Да и в честной игре не исключены потери – игра есть игра. В общем, эпоха компьютерных развлечений как средства безобидного времяпрепровождения закончилась. Виртуальные ценности приравнены к реальным, и об этом стоит помнить всем, кто обретается в этом мире. В особенности тем, кому есть что терять.



Опубликовано 22.07.2013

Похожие статьи