Приставки против PC

Логотип компании
Приставки против PC
Что лучше: Uncharted или Total War? Геймпад или клава с мышкой? PlayStation Network или Steam? Устроим настоящий холивар среди хомячков!

За приставки

Где-то в начале 2000-х друзья принесли ко мне домой приставку Sega Dreamcast. Будучи в то время заядлым «писишником», я поначалу отнесся к идее играть в детские, как мне тогда казалось, игры – иронично. Как и многие другие, раньше я хотел Spectrum или Dendy, но все же они не были для меня вожделенной мечтой. Ведь основную библиотеку игр на приставках составляют платформеры, а их я не особенно любил. Но с появлением Dreamcast все переменилось. Я открыл для себя японские RPG, файтинги, ритм-игры – то, чего на PC никогда не было даже в портированном виде. Новым казалось все: от представлявшейся в то время практически совершенной лицевой анимации персонажей до магических спецэффектов и захватывающего сюжета, который присутствовал даже в таких играх, где по идее и не требовался. Вслед за Dreamcast я приобрел Sony PlayStation (сначала вторую, потом третью) и Nintendo DS. Мир приставочных игр засасывал все сильнее, а игры на PC сначала отошли на второй план, а потом и полностью потеряли для меня актуальность.

С тех пор много воды утекло, и в игровой индустрии стали действовать другие законы: большинство игр теперь уже изначально делают мультиплатформерными, рассчитанными как на приставки, так и на PC. А проекты, предназначенные только для компьютеров, можно пересчитать по пальцам. Конкуренция же между игровыми приставками позволяет разработчикам делать интересные проекты с уникальным геймплеем. Nintendo первой применила в своих приставках DS и 3DS тач-скрин и технологию трехмерного изображения без 3D-очков. Sony же в играх, приуроченных к запуску PlayStation 3 и Vita, активно использовала встроенный гироскоп, позволяющий, к примеру, управлять в игре полетом ветра или пущенной стрелы. А уж без технологии захвата движений, впервые предложенной в Nintendo Wii, теперь не обходится ни одна приставка – Sony и Microsoft практически сразу же выпустили свои контроллеры Move и Kineсt. Все эти разработки значительно расширили возможности игроков и помогли воплотить в жизнь множество замечательных идей.

Правда, у всего есть обратная сторона: большинство интересных проектов для приставок были и остаются эксклюзивами определенных компаний. То есть, если ты хочешь играть во все, что тебе интересно, изволь раскошелиться на несколько разных приставок – а такое может позволить себе далеко не каждый, да и приставочные игры сами по себе недешевы. Поэтому всегда приходится выбирать.

Приставки против PC. Рис. 1

Самые интересные, на мой взгляд, эксклюзивы выходят на PlayStation 3. Здесь целые игровые сериалы, такие как приключенческая игра Uncharted о похождениях археолога Нейтана Дрейка, или основанная на древнегреческой мифологии God of War, где рассказывается о жестоком воине Кратосе, или супергеройский эпос Infamous. Есть необычные игры наподобие Heavy Rain, выполненной как интерактивное кино, и Little Big Planet, позволяющая игрокам не только играть в платформер с довольно оригинальным дизайном, но и создавать свои собственные игровые уровни. Существует множество оригинальных игр вроде Journey, в которой приятно просто путешествовать с друзьями по древним забытым мирам.

Для приставок Nintendo сделано немало уникальных проектов, построенных на технологии тач-скрина, среди них не выпускаемые больше ни для каких платформ ритм-игры (Rhythm Thief & the Emperor's Treasure, Theatrhythm Final Fantasy), эксклюзивные ответвления сериалов (Resident Evil, Kingdom Hearts), а также собственные сериалы Nintendo (Legend of Zelda, Metroid Prime, Super Mario Bros). Для Xbox 360 эксклюзивов меньше, но они тоже есть. В первую очередь это Halo и Gears of War.

Но если бы даже для приставок не создавали эксклюзивных игр, вряд ли кто-то будет спорить, что играть на них намного комфортнее, чем сидеть за компьютером. Не говоря уж о том, что на приставке игра никогда не зависнет, не вылетит и не откажется запускаться, как случается с играми на PC, когда «железо» их не тянет. Кроме того, большинство компьютерных игр портировано с приставок и требует обязательного подключения джойстика. Словом, если выбирать между компьютерными и приставочными играми, я без раздумий выберу приставку.

За PC

По меркам современных геймеров, с играми я познакомился сравнительно поздно, в 18-летнем возрасте. Но и произошло это довольно давно. Наверняка это выглядит неоригинальным, но первое, во что я играл, были трехмерные шутеры Duke Nukem 3D и Quake II. В те годы расцвет пришелся на игры данного жанра. Сегодня они кажутся уже седыми стариками, хотя некоторые геймеры моего возраста иногда запускают их, чтобы поностальгировать. Но я, единожды пройдя эти шутеры, уже не возвращался к ним. Потому что всему должно быть свое время.

С тех пор изменились не только игры, но и устройства, на которых их можно запускать. Появились новые платформы – смартфоны и планшеты. Однако лично для меня главной осталась PC. Я играл на приставках, в том числе портативных, на Android-гаджетах, и они так и не смогли меня по-настоящему увлечь. Да, на приставках много интересных эксклюзивов, но специфика управления и дороговизна игр только отпугивали меня как потенциального покупателя. А у Android другая проблема – игр для платформы выпущено уже много, но серьезных проектов (уровня Uncharted: Golden Abyss) нет и, скорее всего, не будет. К тому же, если говорить про виртуальные развлечения, не обойти вопрос качества графики. Лучшая картинка сейчас доступна на PC. Я достаточно поиграл и на приставках, в частности на новом поколении (Nintendo Wii U), и могу сказать, что все они уступают компьютеру как игровой платформе. Потому что у них нет столь же качественного сглаживания и анизотропной фильтрации, нет аппаратного ускорения PhysX и поддержки высоких разрешений.

Но техническая сторона лишь половина дела. Только у PC максимальное жанровое разнообразие, самый удобный сервис (Steam), уникальные игры, вроде серий Total War, StarCraft, Civilization, Crusader Kings, Heroes of Might and Magic. Мультиплеерные игры здесь в основном бесплатные, в то время как на некоторых приставках требуется платный аккаунт для мультиплеера. Да и сами игры в целом стоят дешевле.

Приставки против PC. Рис. 2

Развлекаться, сидя в кресле или на диване с джойстиком в руках, конечно удобно, но с комфортом обустроить свое геймерское окружение вы можете и будучи пользователем компьютера – к нему тоже подключаются джойстик, беспроводной набор, гарнитура. Так что вопрос комфортности одинаково хорошо решается как за приставкой, так и за PC.

Не обойти мне и специфику рынка разработки игр. Хорошо известно, что большинство проектов сегодня затачивается под приставки. Это известным образом сказывается на качестве, технической стороне. Нынешнее поколение приставок безнадежно устарело. До тех пор пока вслед за Nintendo Microsoft и Sony не выпустят новые модели, это будет тормозить индустрию. Как поклоннику игр на PC мне вдвойне обидно, потому что будь иначе, многие проекты выглядели бы лучше.

Следующий год обещает стать очень интересным с точки зрения новинок. Должны выйти продолжения Dead Space и Dragon Age, выпустят ремейк «Рима». Я уверен, что по качеству последний затмит все главные проекты для приставок. Чтобы запустить игру на максимальных настройках графики, пользователю необязательно устраивать тотальный апгрейд – любой современный ПК, приобретенный за последние, скажем, два года, сможет сделать это без модернизаций. Конечно, менять видеокарты с периодичностью раз в два года все равно приходится. Однако это лучшее решение, чем ждать по 5–6 лет выхода новой приставки. И не факт, что вы будете ею довольны: почитайте отзывы владельцев Sony PlayStation о Super Slim-версии и вы поймете, что и у поклонников приставок явные проблемы с «корпоративной лояльностью».

Читайте также
Существует точка зрения, согласно которой в условиях экономической нестабильности стратегическое планирование потеряло смысл. Однако даже в условиях «турбулентности» работать без планирования невозможно, просто бизнес стал чаще пересматривать свои планы. На примере CRM- и BPM-решений расскажем, какие инструменты выбирает бизнес для реализации своей стратегии и чем этот класс систем полезен в планировании.

Опубликовано 19.11.2012

Похожие статьи