Чего ждать от китайских смартфонов?

Логотип компании
С китайскими брендами стоит считаться как конкурирующим производителям, так и покупателям, выбирающим новый смартфон.

Еще несколько лет назад смартфон из Китая чаще всего оказывался дешевой поделкой с тремя симками и аналоговым ТВ-тюнером. Сегодня такие бренды, как Meizu, OnePlus, Oppo и Xiaomi, не говоря уже о Huawei и ZTE, не только не режут слух, но во многом не уступают и мировым лидерам. Или все-таки уступают?

Новички из Поднебесной появились в тот самый момент, когда рынок смартфонов, казалось, был четко поделен между Apple и Samsung. Основным аргументом стала цена, но китайцы не только этим завоевывают придирчивого покупателя. В отличие от известных имитаций под маркой Nokla, нынешние производители отказались от слепого копирования. Оригинальный дизайн, красивые рендеры, стильная реклама – все по-взрослому. Стоит ли говорить, что китайского происхождения своей продукции уже никто не скрывает. Да и чего стесняться, если на соседних конвейерах собирают iPhone и MacBook?

Более того, такое соседство сыграло на руку молодым компаниям. Их руководство хорошо усвоило, что одними характеристиками и ценой рынок не возьмешь. Нужны качественные материалы, металл, стекло и, конечно, красивая легенда. Так появились эффектные ролики, в которых корпуса смартфонов вытачиваются вручную из цельного куска металла. Выглядит убойно, особенно на фоне задней крышки Samsung Galaxy S5 из ломкого пластика.

Что касается характеристик, здесь китайцы если и не бегут впереди паровоза, то уж точно не отстают. Взять хотя бы OPPO Find 7 с ее классным 5,5-дюймовым IPS-дисплеем разрешением 2560×1440. Вместо обычной рамки, усиливающей конструкцию, цельный металлический каркас. За производительность отвечают четырехъядерный Qualcomm и 3 Гбайт оперативки, а батарея на 3000 мА·ч заставит обладателей Nexus 5 позеленеть от зависти. Кроме основной 13-Мп камеры, аппарат получил неплохую фронтальную разрешением 5 Мп и светосилой f/2.0. Как видим, параметры не уступают флагманам – LG, Samsung и Sony, а кое в чем и превосходят.

Чего ждать от китайских смартфонов?. Рис. 1

Еще один показательный пример – OnePlus One, известный как «убийца флагманов». Нужно сказать, что об этом бренде, основанном выходцами из OPPO, еще год назад никто и знать не знал, но это не помешало ему наделать шуму. Еще бы, ведь симпатичный смартфон с характеристиками флагмана предлагался всего по $300 – вдвое дешевле южнокорейских аналогов.

Чего ждать от китайских смартфонов?. Рис. 2

Казалось бы, старожилам ничего не остается, как закрывать свою лавочку и устраиваться на работу в Xiaomi или OnePlus. А пользователи получат передовые смартфоны за смешные деньги. Но не все так однозначно.

Очень показательна ситуация с OnePlus One. Версия с 16 Гбайт на борту действительно стоит $300 на сайте производителя, но в списке стран, куда компания готова отправить аппарат, России, увы, нет. Поэтому, если вы надумали его приобрести, придется найти фирму-посредника, например в США, которая оформит заказ на себя, а потом перешлет его покупателю. Услуга, разумеется, не бесплатна. Но и это не все – OnePlus One продается только по специальным инвайтам или в порядке электронной очереди. Регистрируйтесь на сайте производителя и ждите у моря погоды. Или отлавливаете инвайты в соцсетях и на тематических форумах. Можно, конечно, взять аппарат у перекупщиков в России, но в этом случае $300 превратятся в $500.

Приобрести смартфон Meizu или Xiaomi проще, но обойдутся они не многим дешевле флагманов первого эшелона. Начав инвестировать в собственные разработки и использовать качественные материалы, китайцы вынуждены поднимать и цены. В результате экономия составит 3–5 тыс. рублей, что при покупке на 20-25 тыс. не так ощутимо.

Чего ждать от китайских смартфонов?. Рис. 3

Наконец, миной замедленного действия может стать сервисное обслуживание. Какими бы качественными ни были компоненты, определенный процент брака есть даже у лидеров. Но если в Apple просто заменят такой смартфон на новый, а другие производители обладают разветвленной сетью сервисных центров, то китайцы всем этим пока что похвастать не могут. В результате даже платная замена треснувшего дисплея или другого компонента может затянуться на недели, а то и месяцы, если деталь окажется в дефиците.

Ну и напоследок еще ложечка дегтя. В свое время Nokia очень гордилась поликарбонатовыми корпусами своих смартфонов. Этот материал не только прочен, но еще и выполняется в цвет самого смартфона, а не окрашивается сверху, то есть со временем не облезет. У китайцев же добиться чего-то подобного пока не получается. Недавно мне довелось держать в руках OnePlus One: его задняя панель, которая на сайте выглядела очень эффектной, напоминая мокрый асфальт, на деле оказалась покрытой мелкими и крупными царапинами. И это всего за месяц аккуратной эксплуатации. Да и о технологиях олеофобного покрытия дисплея, ставших стандартом для крупных брендов, данный производитель, похоже, не в курсе.

Помешает ли это китайцам завоевать свое место под солнцем? Ни в коем случае. Они уже откусывают приличные куски пирога у Apple, Samsung и прочих мэтров, а в ближайшем будущем нарастят мускулы, избавятся от детских болезней и дадут жару. Но и в наполеоновские планы я не очень верю. Одно можно сказать точно: с китайскими брендами стоит считаться как конкурентам, так и покупателям, выбирающим новый смартфон.

Опубликовано 20.10.2014

Похожие статьи