Выбор автоэлектроники: мнение производителя

Логотип компании
Выбор автоэлектроники: мнение производителя
Спрос есть во всех категориях, но специализированные модели подходят далеко не всем, потому что для них требуется решить еще и проблему с установкой.

Нечастое явление: одним из первых на мою статью о выборе электроники для автомобиля (см. IT-Expert № 11, 2017) откликнулся представитель компании-производителя. Коммерческий директор Neoline Максим Колдаев согласен далеко не со всеми моими доводами в пользу гибрида радар-детектора с видеорегистратором, но в одном наши мнения сошлись. Предлагаю запись нашей беседы.

– На мой взгляд, сегодня просто нельзя выезжать на улицу без видеорегистратора. Без радар-детектора тоже опасно, потому что камер на улицах Москвы такое количество, что хотя бы раз в день на случайном превышении скорости попадешься, особенно если предупредить об опасности некому.

– Согласен. Но при всей разнице в потребностях всегда есть выбор. У нас, например, достаточно широкая линейка, позволяющая выбрать отдельное решение или составить нужный набор исходя из функциональности и цены.

Выбор автоэлектроники: мнение производителя. Рис. 1

Вообще весь спектр автоэлектроники – а мы говорим сейчас о радар-детекторах и видеорегистраторах – можно разделить на несколько групп. Первая – моноустройства, выполняющие одну-две функции. Комбоустройства выполняют уже две-четыре функции. Наконец,  узкоспециализированные, профессиональные устройства решают одну задачу, но делают это на самом высоком уровне.

Спрос есть во всех категориях, но специализированные модели подходят далеко не всем, потому что для них требуется решить еще и проблему с установкой, а это сложный комплекс работ, на который готов далеко не каждый автовладелец. Моя личная концепция заключается в том, что видеорегистратор не должен сниматься со своего места в принципе. Рано или поздно забудешь его поставить, и именно в этот момент произойдет неприятность. Я долго пользовался гибридным устройством и оставлял его на стекле, но однажды мне разбили стекло и украли его. Новый я стал убирать на время парковки, и той же ночью помяли крыло моего автомобиля. За один месяц я «попал» на крупную сумму. Казалось бы, регистраторами занимаюсь профессионально… Поэтому утверждаю: регистратор должен работать круглосуточно. И здесь есть два решения.

Во-первых, скрытая установка: в таких устройствах камеры очень маленькие и посторонним незаметны, провода тщательно спрятаны под обшивку. И второй вариант – очень компактный регистратор, который ставится в незаметном месте ветрового стекла: под потолок, под шелкографию и т. п. Но здесь следует позаботиться о правильной организации электропитания, дабы устройство не сажало аккумулятор на парковке. Кстати, грамотная скрытая установка стоит недорого – я заплатил 3500 рублей.

– То есть к такому устройству при желании можно добавить радар-детектор и полностью оснастить автомобиль…

– Да, причем радар-детектор становится опцией, которую можно использовать, а можно и нет, в зависимости от того, где ты сегодня ездишь. Причем такая комбинация будет стоить столько же, сколько хорошее гибридное устройство.

­

– Кто пользуется такими решениями?

– Как правило, хозяева премиальных авто. Правда, БМВ и «Мерседес» запретили устанавливать в свои модели какие-либо регистраторы, помимо уже встроенных. Кстати, у меня сложилось  впечатление, что многие владельцы таких автомобилей покупают самое дешевое устройство в киоске.

Выбор автоэлектроники: мнение производителя. Рис. 2

–  Хорошо, а кто тогда представляет аудиторию гибридных устройств?

– То есть кто может себе позволить покупку стоимостью от 8 до 20 тысяч рублей? Очевидно, что это человек с достаточно высоким по средним меркам уровнем дохода, житель крупного города, готовый заплатить дороже хотя бы ради того, чтобы иметь универсальное устройство типа «2-в-1» или «3-в-1» вместо двух отдельных. Но в этом году мы наблюдаем обратную тенденцию: многие, особенно те, кто внимательно подходит к выбору, предпочитают все-таки два гаджета: хороший регистратор и хороший, часто сигнатурный, радар-детектор.

– У Neoline есть специализированное решение – встраиваемый радар-детектор S300. Для кого он предназначен?

– Такие комплексы, а это именно комплекс, требующий серьезной установки, покупают те, кто хочет иметь полностью скрытое решение и не готов каждый раз подключать устройство к бортовой сети. S300 дает максимум удобств: сел и поехал. А главное, работает на профессиональном уровне – решает проблему датчиков приближения, мертвых зон, дающих множество помех и, как следствие, ложных срабатываний. Мы опытным путем выяснили, что при сильных помехах, которые генерируют многие устройства, эксплуатировать обычный радар-детектор просто невозможно. Кроме того, S300 имеет ряд архитектурных преимуществ: находится далеко от телефона и защищен от помех благодаря экранированному кабелю, выносному GPS-модулю и т. п., и угрозы отрабатывает быстрее, давая возможность оперативно затормозить.

– А в чем же отличие от Neoline R750?

– R750 все-таки выполняет еще и функцию видеорегистратора. Но если говорить о детектировании, то оба решения практически равнозначны: радарный блок и алгоритмы работы одни и те же. Однако установка R750 проще – там используется беспроводная связь и прокладывать по автомобилю провода нет нужды.

– В последнее время появляется все больше сигнатурных радар-детекторов разных моделей. В чем их смысл?

– Все в той же борьбе с помехами. Разработчики и в Европе, и в Америке, и в Азии пытаются найти диапазон детектирования, который бы помог свести эту проблему на нет, сделать детектирование чистым. Поэтому сигнатурных решений будет еще больше, в том числе и на нашем рынке. По крайней мере в Neoline сегодня это одно из направлений R&D. Интересно, однако, что в России идут своим путем: разработали алгоритм, который анализирует сигнал в два потока и определяет, где реальный радар, а где ложное срабатывание. Мы обновили ряд своих устройств, снабдив их функцией фильтрации датчиков мертвых зон. Это может быть не столь эффективно с инженерной точки зрения, но «на скорость не влияет» и делает уже привычное и недорогое устройство гораздо более эффективным. Пользователю не надо тратиться на новый радар-детектор – достаточно скачать прошивку.

– И еще один вопрос: формфактор. До недавнего времени на рынке, да и в вашем продуктовом портфеле, было достаточно много видеорегистраторов, встроенных в зеркало. Сегодня их стало заметно меньше, а решение между тем весьма удобное…

– Нам наша X23 нравится, но у нее есть определенные рамки. Любое зеркало, которое не является заменой штатного (а это все регистраторы-зеркала), как правило, шире, и его задевают солнцезащитные козырьки – а это важный элемент, обеспечивающий безопасность вождения. В нашем Neoline G-TECH X23 камера расположена в нижней части, за счет чего ширина зеркала не увеличивается. Поэтому мы продолжаем выпускать данную модель и даже провели в ноябре ее обновление. Так что я считаю этот формфактор перспективным и интересным. Но, понятно, нравится он не всем и именно из-за замены штатного зеркала. Для каждой модели автомобиля разрабатывается свое зеркало, с заданной зоной обзора, и заменить его усредненным универсальным очень сложно. Поэтому, как мне кажется, следует действовать опытным путем: попробовать конкретное устройство в конкретном автомобиле и принять взвешенное решение. И в этом и состоит та самая индивидуальность, которая определяет выбор автомобильной электроники. 

Опубликовано 28.12.2017