ESET: «Если сеть заказчиков будет заражена, мы возьмем на себя возмещение ущерба»

Логотип компании
ESET: «Если сеть заказчиков будет заражена, мы возьмем на себя возмещение ущерба»
Смело, не правда ли? Какие условия нужно выполнить, чтобы «Гарантия антивирусной защиты» работала? Об этом мы побеседовали с Денисом Матеевым.

Подумать только, производитель ПО для защиты ИТ-инфраструктуры объявил, что готов возместить ущерб, в случае если его продукт пропустит цифровую заразу. Смело, не правда ли?! Какие условия нужно выполнить, чтобы программа компании ESET «Гарантия антивирусной защиты» работала? Об этом и не только мы побеседовали с Денисом Матеевым, главой ESET в России и СНГ.

Насколько мне известно, «Гарантия антивирусной защиты» позволяет клиенту фактически застраховать свою ИТ-инфраструктуру от киберрисков. А если заражение все же произошло – ESET оплатит издержки?

В целом посыл правильный: мы первый и единственный пока в России производитель антивирусного ПО, который несет полную ответственность за работу продукта. И если компьютер или ИТ-сеть нашего заказчика будут все же заражены, мы возьмем на себя возмещение ущерба. Но, поскольку мы работаем с разными типами пользователей – домашними, СМБ, крупными компаниями, то в зависимости от этого разработали соответствующие сценарии реализации данной услуги. Так, для малых, средних компаний и домашних пользователей предусмотрен возврат стоимости антивирусного продукта. Крупным же заказчикам предлагается комплекс мероприятий по минимизации последствий инцидента: локализация, диагностика, выявление скомпрометированных данных, юридическая поддержка, компенсация расходов, связанных с претензиями третьих лиц.

Каковы основные правила участия в программе? Нужно ли за нее платить дополнительно?

В отличие от классических сценариев киберстрахования, наш сервис доступен без дополнительной платы. Оплачивается только стоимость продукта. Клиенту нужно: а) приобрести коммерческую лицензию или продлить уже имеющуюся, б) заполнить анкету, в) согласиться с условиями программы и г) соблюдать базовые правила безопасности.

У вас регулярно выходят новые версии продуктов для бизнеса, но в интерфейсе разница практически незаметна. Это сделано специально, чтобы переход на новое ПО был проще?

Не все версии похожи. В частности, шестая принципиально отличалась от предыдущих именно в плане интерфейса. А в седьмой добавлено новое средство управления сетевой инфраструктурой и ее безопасностью – ESET Security Managеment Center, а также встроен новый продукт – песочница ESET Dynamic Threat Defense. С другой стороны, мы действительно стремимся максимально упростить обновление и миграцию на наше ПО.

В каких ситуациях наступает «страховой» случай? Что нужно предоставить компании, чтобы получить компенсацию, и кто определяет ее объем?

При любом подозрении на заражение ИТ-систем клиент с сетью из более чем 50 узлов должен обратиться к нашему партнеру, контакты которого указаны в страховом сертификате. Если же узлов меньше 50, то следует связаться с технической поддержкой ESET в течение 24 часов с момента получения информации об инциденте. Условия возмещения несложные: у клиента должен быть установлен лицензионный продукт, обновленный до последней версии и корректно настроенный, причем отключать вручную защитные модули недопустимо. Так, малые и средние компании могут рассчитывать на возмещение стоимости антивируса, а компенсация для крупных компаний рассчитывается страховым партнером и зависит от особенностей киберинцидента.

Не боитесь ли вы злоупотреблений, когда компания попытается использовать вашу программу в корыстных целях?

Пока что мы не сталкивались с подобными сценариями, но полностью исключить их вероятность нельзя, поскольку речь идет о популярном массовом продукте как в корпоративном, так и домашнем сегменте.


Мы общались с вами примерно год назад – что нового за это время произошло на антивирусном рынке? Какие тенденции вы бы отметили?

Во-первых, для среднего и малого бизнеса характерен переход к подписочной и сервисной моделям покупки программных продуктов – SaaS. Поставщик продукта автоматически превращается в поставщика услуги, которая работает на базе облачной платформы. Решения ESET для бизнеса уже доступны в рамках облачных платформ наших партнеров. А во-вторых, для крупного бизнеса антивирусный рынок стал неотъемлемой частью рынка информационной безопасности. Все антивирусные вендоры осваивают «смежные» специализации, движутся в другие сегменты. Речь идет о некой консолидации рынка с технологической точки зрения. В качестве иллюстрации тренда – наша работа в рамках ESET Technology Alliance, который объединяет стратегически выбранных поставщиков решений для безопасности. В частности, продукт одного из них – «Офисный контроль и DLP Safetica» – мы успешно реализуем в России.

Одна и главных проблем современности – сосредоточение всей важной информации о человеке в смартфоне: теряя его, он теряет свою оцифрованную жизнь. Другая сторона этой медали – регулярные утечки персональных данных из, казалось бы, самых защищенных компаний. Как дальше жить?

Названные вами проблемы, на мой взгляд, имеют разные источники. Что касается домашних пользователей, им нужны персональные продукты для защиты смартфонов и планшетов, а в случае компаний необходима единая политика безопасности, обеспечивающая возможность защитить все устройства – и мобильные, и стационарные – в составе сети. Мы со своей стороны предлагаем мобильные антивирусные продукты и решение для двухфакторной аутентификации – ESET Secure Authentication, которое дает дополнительный уровень безопасности для удаленных сотрудников. Утечки данных, от которых страдают даже технологические гиганты, говорят о необходимости системного подхода к защите. Прежде всего нужно правильно строить и обновлять ИТ-инфраструктуру, привлекать квалифицированный ИТ/ИБ-персонал, использовать современные решения для безопасности. Однако все эти дорогостоящие меры теряют эффективность без системной работы с рядовыми пользователями: по статистике, с бывшими и действующими сотрудниками связано до 63% ИБ-инцидентов.

Опубликовано 03.12.2018

Похожие статьи