Иммерсивность, VR и информационная безопасность: что ждет EdTech в 2020 году?

Логотип компании
Иммерсивность, VR и информационная безопасность: что ждет EdTech в 2020 году?
Методы обучения становятся все более оцифрованными и технологически инновационными. По прогнозам европейских экспертов, мировая EdTech-индустрия образовательных технологий, к 2020 году увеличится на 17% и достигнет оборота 252 млрд долларов.

Главная тенденция наступающего года – рост роли онлайн-обучения. Методы обучения становятся все более оцифрованными и технологически инновационными. По прогнозам европейских экспертов, мировая EdTech-индустрия образовательных технологий к 2020 году увеличится на 17% и достигнет оборота 252 млрд долларов. О том, каким будет рынок онлайн-обучения в следующем году, рассказывают эксперты «Академии АйТи».

Сейчас российские компании активно развивают дистанционное обучение, разрабатывают e-learning-контент как самостоятельно, так и с привлечением экспертных образовательных организаций. Одно из направлений – развитие иммерсивного обучения. Этот термин относится к программам, в подходе которых используется эффект присутствия, погружения и симуляции реальных процессов – дополненная и виртуальная реальность AR/VR.

Технологии смешанной реальности выведут корпоративное обучение на новый уровень. Сегодня можно говорить о нескольких возможностях, которые уже сейчас внедряются в практику и будут набирать обороты и развиваться и в будущем году. Прежде всего это виртуальные, то есть моделированные среды, имитирующие реальный мир: например, такие, как учебный класс или же производственный цех, где слушатели смогут взаимодействовать с виртуальными (на основе искусственного интеллекта) или онлайн-преподавателями в режиме реального времени.

Иммерсивность, VR и информационная безопасность: что ждет EdTech в 2020 году?. Рис. 1

По мере развития технологий решения для образования будут включать более детальную аналитику и оценку эффективности обучения. Например, датчики смогут определять уровень эмоционального состояния, вовлеченности слушателей и определять более индивидуальный образовательный контент.

Уже сейчас доступен персонализированный путь в VR-обучении по принципу компьютерных игр, где обучающийся, взаимодействуя с онлайн ресурсами, может идти разными путями, основываясь на текущих знаниях и целях. Этот метод идеально подходит для обучающих сценариев, которые включают пути принятия решений. Программное обеспечение может записывать ход обучения и отслеживать результаты. По завершении иммерсивного курса есть возможность просмотреть воспроизведение, увидеть, где были ошибки, и определить свои сильные стороны. Люди могут немедленно учиться на своих ошибках в виртуальной среде, а не на реальном оборудовании, что исключает риски поломок, технических и финансовых потерь.

Продолжит развитие и классическое интерактивное электронное обучение в части вовлекающего педагогического дизайна, аналитики и индивидуальных карт обучения и работать там, где нужны более экономичные и простые образовательные модели.

Информационная безопасность для всех

Число организаций, которые подвергаются кибернападениям, растет регулярно. Эксперты «Академии АйТи» отмечают, что, как правило, именно рядовые сотрудники плохо осведомлены в области защиты информации и становятся источниками получения конфиденциальных данных для злоумышленников. И уже не один год в аналитических отчетах, рассматривающих причины утечек конфиденциальной информации, в качестве виновника более чем в 50% случаев фигурирует внутренний нарушитель, то есть – сотрудник организации.

Иммерсивность, VR и информационная безопасность: что ждет EdTech в 2020 году?. Рис. 2

Практика показывает: защита информации не может быть эффективной, основываясь только на формальных технических или организационных решениях. Отсутствие необходимых знаний, непонимание, неумение или нежелание выполнять правила, регламенты – вот только малая часть проблем, которые присутствуют практически в каждой компании. Именно поэтому все без исключения сотрудники компании должны повышать осведомленность в вопросах информационной безопасности. Только подготовленный, знающий правила поведения в различных ситуациях, понимающий необходимость их выполнения персонал способен обеспечивать безопасность информационных активов компании. Соответственно прогнозируется рост корпоративного спроса на программы повышения осведомленности об информационной безопасности, которые будут вовлекать сотрудников и мотивировать их использовать полученные знания в повседневной работе.

Проектный менеджмент

Эти знания сейчас важны практически любому специалисту, задействованному в проектах. Кроме того, внедрение проектного менеджмента в органах власти по всей стране требует повышения квалификации кадров. Применение нового, более современного вида управленческой деятельности способно дать заметный экономический эффект в виде улучшения качества и оперативности работ, повышения инвестиционной привлекательности регионов, повышения открытости органов власти, формирования благоприятной административной среды.

Иммерсивность, VR и информационная безопасность: что ждет EdTech в 2020 году?. Рис. 3

Переобучение и повышение квалификации населения в возрасте 45+

Последствия демографического кризиса 90-х годов уже очевидны в кадровом потенциале страны. В активном трудоспособном возрасте сейчас находится молодое поколение, рожденное в демографической яме, – самое малочисленное за послевоенный период. Уже отмечается дефицит молодых кадров в возрасте 23-30 лет, далее рынок ждет все более взрослеющее поколение. По прогнозам Института научно-общественной экспертизы (ИНОЭ), Россию ожидает серьезное сокращение населения трудоспособного возраста: к 2020 году – на 7-8 млн человек, а к 2050 году – более чем на 26 млн человек. Возрастная структура экономически активного населения сильно повзрослеет, что потребует создания нового комплекса непрерывного образования, направленной на переобучение и переквалификацию.

Иммерсивность, VR и информационная безопасность: что ждет EdTech в 2020 году?. Рис. 4

Обучение взрослого населения будет развиваться по востребованным направлениям. Известно, что рынок остро испытывает нехватку кадров по информационной безопасности. Практически все компании, в том числе и государственные, переходят на проектное управление и нуждаются в соответствующих обученных управленцах. Финансисты, бухгалтеры, менеджеры и многие другие эксперты, работающие с данными и отчетами, могут карьерно расти до аналитиков и нуждаются в знаниях по анализу и визуализации данных. Именно на эти потребности рынка необходимо обратить внимание в части развития программ обучения людей предпенсионного возраста. Новая цифровая экономика нуждается в высококлассных специалистах. В «Академии АйТи» убеждены, что у граждан возраста 45+ есть весомый потенциал, и важно его развивать в соответствии с реалиями и кадровыми потребностями рынка.

Опубликовано 25.12.2019

Похожие статьи