Влияние искусственного интеллекта и облачных сервисов на будущее инфраструктуры компании

Логотип компании
Влияние искусственного интеллекта и облачных сервисов на будущее инфраструктуры компании
Исследование консалтинговой компании Gartner показало, что к 2025 году количество крупных компаний, имеющих в своем штате специалистов по автоматизации, возрастет с 20 до 90%. С чем связан такой прогноз?

Все больше руководителей начинают осознавать преимущества автоматизации и искусственного интеллекта (ИИ) для дата-центров. Наличие интеллектуальной инфраструктуры, способной самостоятельно контролировать себя и при необходимости автоматически восстанавливаться, – это мощное преимущество перед конкурентами. Однако многим предприятиям потребуется пройти долгий путь для ее создания.

Коллеги из штаб-квартиры Hitachi Vantara провели круглый стол, в котором приняли участие топ-менеджеры компаний из различных секторов экономики. Когда их спросили, сколько человек занимаются созданием систем автоматизации в их организациях, они назвали совершенно разные цифры. Один из участников объяснил, почему нет единого мнения по данному вопросу: для внедрения инноваций и найма новых специалистов нужно сначала четко описать проблему, которую эта технология решает, а также оценить все выгоды и издержки для бизнеса.

Соглашусь с его точкой зрения, так как при внедрении любой системы автоматизации в центре внимания должны стоять потребности компании в целом. Некоторые проекты потерпели неудачу именно в силу того, что ИТ-специалисты пытались реализовать их без опоры на интересы бизнеса, в результате они не получали поддержки от коллег, которые не видели реальной ценности предлагаемых инноваций.

Отмечу, что участники круглого стола, которые не имели на тот момент специалистов по автоматизации, также понимали общемировую тенденцию в этой области – стремление к снижению человеческого фактора и повышению уровня отказоустойчивости.

Например, компания «Додо Пицца» внедрила голосового бота, способного распознавать разговорную речь, обзванивать клиентов, общаться с ними и собирать обратную связь. В результате использование робота помогло снизить стоимость контакта в три раза: 4,3 рубля против 13,2 в кол-центре с операторами.

В то же время банковский сектор активно автоматизирует процессы и внедряет интеллектуальные системы. Так, Сбербанк доверил выдачу кредитов искусственному интеллекту, который принимает окончательное решение, опираясь на информацию по транзакциям, историю кредитования клиента и другие данные. Кроме того, нейронная сеть понимает, когда у клиента возникает потребность в дополнительных деньгах, и превентивно предлагает ему необходимую сумму.

Всё больше российских компаний, ориентируясь на успешный опыт внедрения ИИ и методов машинного обучения, выделяют деньги на корпоративные разработки или приобретают программное обеспечение, связанное с этими технологиями.

ИИ в дата-центре

Спрос на решения с искусственным интеллектом растет с каждым годом, так как стандартный срок службы ПО без ИИ – около пяти лет. Искусственный интеллект значительно продлевает время эксплуатации программного обеспечения за счет алгоритмов машинного обучения. В результате ИИ по мере работы становится только мощнее. Например, специалист планирует запустить пять виртуальных машин через программный комплекс. Решение, основанное на заранее заданных алгоритмах, сразу же порекомендует сделать это на 20 отдельных нодах. Если же использовать программный комплекс с ИИ, то оно сначала проанализирует прошлые данные о производительности системы и только потом предложит эффективный способ распределения рабочей нагрузки. Естественно, это помогает принимать наиболее оптимальные решения для управления всей ИТ-инфраструктурой.

Вдобавок некоторые участники круглого стола поделились опытом использования искусственного интеллекта в дата-центрах, подробно рассказав, как ИТ-команды создавали удаленные централизованные хранилища данных и внедряли ИИ для автоматического отслеживания тенденций и корреляций по всей ИТ-инфраструктуре.

Перенос приложений в облако

Помимо перспектив использования искусственного интеллекта, топ-менеджеры компаний обсуждали преимущества переноса приложений и остальной инфраструктуры в облачные сервисы. Главным из них зачастую провозглашается снижение затрат. В то же время большинство компаний стали осознавать, что при переходе на облачные платформы не менее важны отказоустойчивость и качество обслуживания со стороны провайдера. Это не означает, что снижение затрат не следует принимать во внимание. Один из руководителей сообщил, что благодаря облачным платформам срок разработки приложений во время пандемии сократился до восьми-девяти дней, что позволило быстрее выводить на рынок новые продукты и снижать стоимость создания.

Кроме того, эксперты Hitachi Vantara поинтересовались мнением ИТ-директоров относительно контейнеризации облачных приложений, и в ответ все единогласно сошлись во мнении, что контейнеры ускоряют процессы разработки в несколько раз. Однако некоторые участники отметили, что нужно с осторожностью перемещать контейнерные приложения в облачную среду, так как есть риск переноса существующих проблем из локальной ИТ-инфраструктуры.

Язык цифр

В результате дискуссии топ-менеджмент компаний пришел к общему выводу, что наиболее верный способ убедить их внедрить новые подходы и решения – предоставить план, учитывающий показатели всего бизнеса в целом, в том числе числовые. Такой подход поможет заручиться поддержкой совета директоров и позволит наметить путь, который с течением времени приведет к желаемым результатам.

Похожие статьи