Решение задач, возникших в результате развития централизованной архитектуры транспортных средств

Логотип компании
Решение задач, возникших в результате развития централизованной архитектуры транспортных средств
Становясь все более мощными, современные подключенные автомобили (connected vehicles) со временем имеют все шансы стать настоящими центрами обработки данных на колесах.

Блоки управления, примененные в новых моделях, выполняют гораздо более широкую функцию, нежели простая передача информации пользователю: они обеспечивают выход в Интернет, управляют бортовыми информационно-развлекательными системами и поддерживают работу голосового управления, в том числе совершение телефонных звонков в бесконтактном режиме («хендс-фри»).

Согласно некоторым прогнозам, уже в следующем году будет сделан еще один шаг к появлению полностью централизованных архитектур для подключенных автомобилей. Так, расширение сетевых функций окружающей нас городской инфраструктуры будет сопровождаться значительным увеличением взаимодействий между транспортным средством и окружающими его объектами (V2X, Vehicle-to-Everything), а также объемов создаваемых данных. Результатом станет появление новых задач, связанных с хранением данных, поскольку критически важная информация должна регистрироваться и передаваться через блоки управления и бортовые системы автомобиля.

Развитие централизованной архитектуры

В контексте сказанного хочется привести несколько соображений. Центральные блоки управления (ECUs), исторически разработанные для выполнения строго определенной для них функции, постепенно станут многофункциональными. За счет этого на их основе будет создана более мощная система, завязанная на основной блок управления, – с возможностью одновременного выполнения нескольких задач в одной точке. Конструктивное решение этой архитектуры будет зависеть от требований команды разработчиков. Например, выполнение задач по обеспечению безопасности автономного вождения, а также по управлению бортовой информационно-развлекательной системой может в полной мере реализовываться небольшим количеством очень производительных блоков управления. Эти совмещенные доменные блоки, или DCU-блоки (Domain Control Units), будут оснащены мощными процессорами и для своей работы потребуют большего объема памяти по сравнению с обособленными ECU: от 32 Гбайт до 1 Тбайта и выше. Из-за более широкого внедрения 3Д-навигационных карт в разрешении HD, а в некоторых случаях из-за файлов с музыкой и видео возрастет потребность в хранении данных и со стороны информационно-развлекательных систем.

Вызовы завтрашнего дня

Важнейшая роль в автомобилестроении отведена обсуждаемым сегодня облачным СХД и периферийным ЦОДам, поскольку в будущем данные, производимые каждым автомобилем, будут использоваться все более широко. Впрочем, для отправки данных в облако или на периферию сети требуется сеть 5G, но ее покрытие на данный момент остается ограниченным. Принимая во внимание скорость создания данных в перерасчете на секунду времени и увеличение производительности блоков управления, уже сейчас можно заключить, что наличие бортового накопителя для регистрации и хранения данных о транспортном средстве станет насущной необходимостью. Чтобы обеспечить неприкосновенность и безопасность данных, они будут храниться на бортовых накопителях до тех пор, пока не представится возможность сгрузить их в облако и на периферийные серверы.

Подключенные автомобили в перспективе могут стать ЦОДами на колесах с присущими им конструктивными элементами, включая централизованную архитектуру автомобиля. Но такая ситуация будет сопряжена с трудностями с точки зрения не только интеграции и виртуализации, но и охраны и безопасности. На данный момент доступны различные варианты архитектур и многие автопроизводители продолжают создавать свои собственные. Возникает вопрос: какую из них следует считать правильной? Ответ автопроизводителей, которые в данном случае тоже являются изготовителями оригинального оборудования (OEM), а также их поставщиков автокомпонентов первого уровня (tier 1) будет зависеть от расставленных ими приоритетов, и о СХД им ни в коем случае не стоит забывать.

Каковы последствия для бортовых СХД?

В общем смысле это откроет для изготовителей оборудования новые бизнес-модели. В частности, автоматизированное вождение, которое в настоящее время разрабатывается как одно из ключевых направлений, из-за сложности программного обеспечения, совместной работы датчиков, нескольких камер и системы записи происходящих событий требует специального места для хранения сгенерированных данных. Именно поэтому решения для хранения данных станут ключевым элементом общего успеха автоматизированного вождения. Универсальный флеш-накопитель (Universal Flash Storage или UFS) поможет справиться с описанными выше сложностями, поскольку является наименее сложной системой хранения и потребляет мало электроэнергии.

Читайте также
IT-World рассказывает о главных преимуществах 3D-моделирования, а также сложностях при внедрении BIM-технологий.

Опубликовано 20.12.2021

Похожие статьи