Платформа DeepScribe избавит врачей от ввода данных вручную
В 2019 году DeepScribe запустила технологию искусственного интеллекта, которая обобщает беседу между врачом и пациентом. Идея DeepScribe возникла на основе собственного опыта. Отец Бапу был онкологом, и он видел, сколько времени отнимает у врача ведение документации. Мэтью Ко, во время ухода за своей больной матерью увидел ситуацию со стороны пациента. Осознав, что большинство времени врач тратит на бумажную работу, а не на пациента, Мэтью обратился за помощью к Бапу и его отцу. Вскоре они начали понимать важность клинической документации, но осознали, что недавние прорывы в области искусственного интеллекта и голосового ввода никак не используются в этой области. Поэтому они решили создать платформу, которая решит проблему.
«Решения для преобразования речи в текст способны точно перевести в текст на экране компьютера, только то, что вы говорите. Врачам же нужен ИИ, который был бы способен разумно понимать и обобщать непринужденный разговор с пациентом. Опираясь на это понимание, мы решили создать то, что сейчас называется DeepScribe» - говорит Мэтью Ко.
Как только врач запускает приложение, оно записывает, обобщает и интегрирует разговор в выбранную врачом систему медицинской документации. Приложение записывает осмотры пациентов, а также слушает и готовит клинические заметки. Затем система загружает заметки непосредственно в поля электронных медицинских карт, позволяя врачам просматривать и подписывать свои полностью подготовленные записи в соответствующих полях. Приложение вычленяет из разговора только важную с медицинской точки зрения информацию. Также ИИ постоянно становится умнее, слушая и подстраиваясь под манеру вести беседу запоминая предпочитаемые формулировки. За последние 18 месяцев DeepScribe охватила более 400 врачей в США и обработала более полумиллиона бесед между врачами и пациентами.
Специалисты по документообороту нашей районной поликлиники крайне возмущены происходящим и требуют создания аналогичной разработки. Обязательным условием является увеличенное до 1-2 часов время отклика и случайно генерируемые перерывы на “чай”, “кофе” и “поболтать”. Такой шаг позволит пациентам и персоналу, комфортно и безболезненно для себя перейти к использованию цифровой медицины.