WEB 3.0: какие проблемы решит новая эпоха в ИТ?
Автор
Вячеслав Шишов
Когда был создан Интернет, сайты представляли собой страницы, одинаковые для всех пользователей. По сути, это была просто большая библиотека данных, где каждый мог искать нужную ему информацию.
Затем наступило время WEB 2.0 — Интернет стал персонализированным: сайты начали подстраиваться под запросы пользователей, но для этого нужно было делиться личными данными с ресурсами и соглашаться на сохранение информации о себе. Именно потребность в анонимности привела к появлению WEB 3.0 – новой эпохи Интернета, рождение которой мы сейчас наблюдаем. Чего от нее ждать, какие проблемы она решит и какие новые возможности для людей и корпораций открывает?
Что такое WEB 3.0?
Итак, Интернет второго поколения — это персонализированный контент, но, чтобы получить к нему доступ, нужно поделиться своими личными данными. То есть похоже на работу банка, где есть централизованный сервер, на котором находятся счета с записями о клиентских остатках, а клиент делится с банком своими данными, чтобы иметь возможность отслеживать собственные счета. Эти данные собираются, компилируются, анализируются, чтобы узнать о поведении человека как можно больше. Были даже прецеденты, когда по поведению в Сети сайты узнавали о беременности женщины еще до того, как она сама это понимала, и начинали показывать ей соответствующие товары.Конечно, удобно зайти в Сеть и получить подходящую именно тебе информацию, но за это удобство приходится платить риском, что твои персональные данные утекут, будут проданы или украдены. Те, кто не пожелал мириться с таким положением вещей, начали искать варианты решения проблемы.
Так появилась технология блокчейн — децентрализованный сервис, которым можно безопасно пользоваться, не предоставляя такие персональные данные, как имя и фамилия, показывать геолокацию. Сначала его использовали для хранения криптовалюты: данные здесь хранятся не централизованно, а распределены между всеми участниками системы. По сути, это длинная цепочка транзакций, где практически невозможно отследить, кто стоит за кошельком – только сам владелец знает об этом. Словом, удобная система, которая работает по банковским принципам, но при этом децентрализована, безопасна и анонимна.
Сейчас блокчейн-технологии применяют и в других сферах. Здесь уже можно учитывать не только криптовалюты, но и любые другие активы, ценные вещи. Это одно из ярких проявлений WEB 3.0.
На что способен Интернет третьего поколения
Еще одно проявление WEB 3.0 – метавселенные. В них люди выбирают себе аватары, покупают виртуальные земли, строят дома, устраивают концерты – всё как в реальной жизни, только практически никто не знает, кто из реальных людей кроется за виртуальным образом. По большому счету, WEB 3.0 — это переход к большей анонимности, виртуальности, интерактивности, но с сохранением всех благ, достигнутых в эпоху WEB 2.0. Интернет третьего поколения позволяет человеку получать нужный контент и при этом не делиться личными данными. То есть человека в WEB 3.0 нет — есть его аватар, который к персональным данным имеет лишь опосредованное отношение. Если смотреть в будущее, то во всех новых технологиях, а они в наши дни появляются в огромном количестве, должен сохраняться принцип конфиденциальности и децентрализации.WEB 3.0 для стартапов и инвесторов
WEB 3.0 — абсолютно новая идеология. Мы видим, что происходило и происходит с криптовалютами, насколько сама технология понравилась пользователям. Общество живо реагирует на полезные и удобные вещи, а если у множества людей возникает интерес к тем или иным технологиям, значит, здесь есть возможность создать успешный бизнес и хорошо заработать. То есть Интернет третьего поколения — потенциально интересная сфера для любого инвестора. Мы сейчас находимся на стыке эпох, когда меняется парадигма и открываются окна возможностей для любых сфер. Если говорить про метавселенные, то, как я уже сказал, там есть виртуальные земли, которые покупают, продают. Здесь содержатся цифровые активы. Люди персонализируют своих персонажей, покупают им виртуальную одежду. Крупные бренды уже пришли на этот рынок и за реальные деньги предлагают виртуальные товары. Это позволяет людям выражать себя в виртуальном пространстве.С помощью новой технологии можно делать проекты, запускать стартапы и адаптировать их под разные аспекты жизни. Виртуальная одежда, обувь, персонажи — это только начало.
Когда случится переход на WEB 3.0
Он уже происходит – стоит только вопрос, насколько быстро корпорации смогут адаптироваться в новом мире, откажутся от сохранения личных данных пользователей и перейдут на децентрализацию. Кто-то определенно не сможет продолжать работу, а кто-то выйдет в лидеры. Кто не готов меняться, постепенно вымрет, как старая технология. Никто не будет ждать, когда большие корпорации подстроятся. Появятся новые амбициозные игроки, которые поймали волну возможностей WEB 3.0. Она уже запущена, и остановить ее не получится.Однако технологии блокчейна весьма ресурсозатратны. Например, объем потребления электроэнергии такой блокчейн-сети, как Ethereum, на уровне Румынии. Это сегодня наиболее развитый, но не единственный блокчейн. Да, можно сокрушаться по поводу того, куда катится мир, но он становится более интерактивным, и от этого никуда не деться. Блокчейн-технологии используются всё активнее, они открывают огромные финансовые и инвестиционные возможности. И кто быстрее обратит на это внимание, у того будет больше шансов развивать успешный бизнес в новом направлении.
Читайте также
Операторы «большой четверки» активно сокращают розничные сети и переводят продажи в онлайн. Пандемия и самоизоляция, инфляция, новые законы, ограничивающие число SIM-карт и вводящие обязательное подтверждение личности при их покупке – все это снижает поток покупателей и рентабельность офлайн салонов. IT-World разбирается в происходящем.
Опубликовано 08.07.2022
Похожие статьи