Как искусственный интеллект помогает e-commerce

Логотип компании
Как искусственный интеллект помогает e-commerce
Искусственный интеллект позволяет значительно повысить эффективность операций, продаж и сократить издержки, способен помочь в создании новых продуктов и услуг, улучшении качества обслуживания клиентов, в автоматизации рутины и повышении производительности персонала.

Внедрение искусственного интеллекта имеет большое значение в современном бизнесе, так как позволяет значительно повысить эффективность операций, продаж и сократить издержки. Нейронные сети обучаются для анализа данных о клиентах, их предпочтениях, истории покупок и поведении на сайте. Это позволяет создавать персонализированные рекомендации товаров и тем самым повышать конверсию и продажи.

Кроме того, ИИ способен помочь в создании новых продуктов и услуг, улучшении качества обслуживания клиентов, а также в автоматизации рутины и повышении производительности персонала. Один из таких инструментов – keatext, однако он не работает в России. Но обычно и внутри компании создаются такие инструменты, чтобы можно было автоматизировать процессы. Например, выборка 1000 разных сумок: у каждой свои параметры – длина, ширина, цвет (и еще 20–40 параметов), есть статистика по продажам этих сумок, далее строятся модели, тестируются и программируются в какой-то последовательности. Таким образом, на основе получившейся функциональности можно прогнозировать успешность других моделей, которые еще не продавались.

«Поиск по картинке»

ИИ достаточно легко справляется с этой задачей: в « Google сервис» выгружаются модели компании и далее идет интеграция с сайтом. Таким образом, напрямую работать с этим сервисом у пользователей не получится, поскольку он входит в состав функциональности самого сайта (то есть это часть скрытой от пользователя логики), а пользователь видит кнопку «Поиск по картинке» и далее просто получает выборку товаров на сайте. Благодаря этому сервису пользователи могут расширять свой кругозор в плане моды и стиля.

Но ИИ на сайте справляется не только с задачей поиска товаров, он также может помочь улучшить качество обслуживания клиентов – например, отвечать на повторяющиеся вопросы, освобождая операторов от рутины и позволяя сфокусироваться на более сложных задачах. Кроме того, ИИ способен анализировать обращения клиентов и выявлять общие проблемы в работе компании, что поможет построить работу на более высоком уровне.

Искусственный интеллект vs человек

Таким образом, использование ИИ на сайте и в приложении приводит к более высокой удовлетворенности пользователей и увеличению прибыли компании. Благодаря машинному обучению сервис может рассылать пользователям уникальные подборки товаров. Например, если ИИ угадает с сегментом, то предложит интересные образы, подберет обувь, сумки, одежду. Для этого можно использовать mindbox.ru.

К примеру, риски в банковской сфере, связанные с принятием решений о выдаче кредитов, могут возникнуть из-за ошибок, допущенных искусственным интеллектом, и стоить клиенту очень дорого. Напротив, в Е-commerce ошибки в работе ИИ могут проявиться в виде неверных предложений товаров или неудачных промокодов, что не причинит клиенту серьезного ущерба.

Современные технологии, используемые в e-commerce, такие как искусственный интеллект, позволяют анализировать данные о поведении пользователей и предсказывать будущий спрос на товары, что способствует росту продаж и снижению издержек компании.

Вывод

Сервисов и решений на основе ИИ становится больше с каждым днем, их использование увеличивает прибыль и уменьшает расходы компании. В e-commerce всегда было три типа компаний: крупные (RENDEZ-VOUS), маленькие и маркетплейсы (Ozon, Wildberries, «СберМаркет»). Первые имеют большие бюджеты на разработку, что позволяет им создавать и адаптировать все больше решений с ИИ. Это чат-боты, которые будут общаться с пользователями и решать их проблемы. Это весь маркетинг – начиная от персональных подборок до персональных промокодов. Это прогноз популярности товаров, их закупка и реализация, возможны даже персональные закупки. Склады могут быть полностью автоматизированы с помощью роботов, в основе которых тоже будет ИИ. В городах возможна доставка товара роботами.

В свою очередь, маленькие компании перейдут в маркетплейсы, где, как и в больших компаниях, есть бюджеты на внедрение ИИ. Искусственный интеллект участвует в закупке товаров, маркетинге, сервисе клиентов, а в ближайшие пять лет возможны автоматизация складов и доставка с помощью ИИ.

Опубликовано 14.06.2023

Похожие статьи