Технология распознавания лиц позволила обнаружить неизвестный портрет Анны Болейн

Логотип компании
16.02.2015Автор
Технология распознавания лиц позволила обнаружить неизвестный портрет Анны Болейн
С помощью ПО для распознавания лиц исследователям из Университета Калифорнии удалось обнаружить ранее неизвестный портрет Анны Болейн, жены короля Англии Генриха VIII и матери королевы Англии Елизаветы I...

С помощью ПО для распознавания лиц исследователям из Университета Калифорнии удалось обнаружить ранее неизвестный портрет Анны Болейн (Anne Boleyn), второй жены короля Англии Генриха VIII и матери королевы Англии Елизаветы I. Напомним, Анна Болейн была обезглавлена мужем в 1536 году по обвинению в супружеской неверности, хотя в реальности ее вина состояла в растратах, излишней любви к праздникам и драгоценностям, а также в провоцировании бесконечных семейных скандалов и раздоров. После казни все портреты бывшей королевы были уничтожены. Фактически, до настоящего времени дошел только один портрет, на котором точно изображена Анна Болейн.

Исследователи проанализировали с помощью ПО все портреты, в отношении которых у историков были подозрения на сходство с Анной Болейн, и обнаружили, что изображение женщины в особняке Нид Холл (Nidd Hall) принадлежит именно обезглавленной королеве. Особняк Nidd Hall был построен в XIX веке в Северном Йоркшире, и принадлежал семье Траппов (Trappes). В настоящее время особняк перестроен в гостиницу.

Интересно, что в ходе исследования портретов с помощью ПО для распознавания лиц одно из изученных изображений стало кандидатом на самый ранний портрет Галилео Галилея. Также удалось исключить два портрета, которые предположительно также могли являться сохранившимися портретами Анны Болейн. Помимо этого, исследователи разрешили спор на тему, не является ли одна из фигур, изображенных на картине Караваджо, портретом Микеланджело.

Впрочем, необходимо помнить, что портрет – не фотография, и пропорции лица там редко выдерживаются точно. Так что работы исследователей из Университета Калифорнии ни в малейшей степени не являются последней точкой в споре о том, кто изображен на древних портретах.