ПрактикаМир технологий

Глобальный кинотеатр: 10 лет YouTube

Александра Криницкая | 17.02.2015

Глобальный кинотеатр: 10 лет YouTube

Десять лет назад зарегистрирован домен youtube.com, очень скоро ставший крупнейшей платформой для обмена видеороликами.

От сайта знакомств к видеохостингу

Золотая акция Google

Третий в мире


Десять лет назад, 14 февраля 2005-го, прошел регистрацию домен youtube.com, очень скоро ставший глобальной платформой для обмена видеороликами.

От сайта знакомств к видеохостингу

В те годы флешка была самым простым и доступным способом передачи роликов. Видеохостинги в современном понимании только зарождались, а почтовые сервисы не поддерживали объемные вложения. И вот трое бывших сотрудников PayPal – Чад Херли (Chad Hurley), Стив Чен (Steve Chen) и Джавед Карим (Jawed Karim) – решили создать универсальную видеоплатформу. Мало кто знает, но поначалу планировался обычный сайт знакомств с акцентом на видео. Однако пользователи упорно не хотели публиковать ролики о себе, предпочитая снимать то, что происходит вокруг. В результате концепция кардинально поменялась.

Кстати, первенцем ресурса стал 18-секундный ролик “Me at the zoo”, на котором запечатлен Джавед Карим у вольера со слоном.

Золотая акция Google

В основе YouTube использовалась технология Flash Video, которая обеспечивала оптимальный баланс между качеством воспроизведения видео и скоростью загрузки. Это позволяло полноценно пользоваться сервисом даже при относительно невысокой скорости интернет-подключения.

Уже к январю 2006 года суточная посещаемость YouTube составляла 250 млн. Заработав стартовый капитал, основатели не жалели средств на раскрутку. Конкурсы, розыгрыши следовали один за другим, а впоследствии появилась возможность размещать видеоролики с YouTube на любом сайте в Сети, используя встраиваемый код. Результат не заставил себя ждать: к лету 2006-го новичок вошел в десятку самых популярных сайтов в США.

Примерно через год победного шествия проектом заинтересовалась компания Google, в итоге купив его за $1,65 млрд. Кстати, на тот момент популярными видеохостингами были Vimeo и Google Video. Так что, вложившись в YouTube, интернет-гигант еще и устранил конкурента. Впоследствии YouTube и Google Video были объединены.

img

Третий в мире

Сегодня YouTube – третий по популярности сайт после Google и Facebook. Причем он уже не носит исключительно развлекательную функцию – после снятия ограничений на длительность ролика здесь начали размещать научно-популярные фильмы и видеоинструкции, проводить стримы. Существует немало каналов с круглосуточным вещанием.

А еще видеохостинг стал источником заработка для блогеров и студий. Дело в том, что в видеороликах можно автоматически размещать контекстную рекламу: каждый пользовательский клик по объявлению приносит автору определенную сумму. Больше подписчиков и просмотров – выше доход.

Выводы

Применительно к видео онлайн словечко “YouTube” стало нарицательным. Если речь идет не о клубничке или пиратском контенте, то нужный ролик, скорее всего, вы найдете именно здесь. И за всем этим стоит внимание к современным технологиям. Например, с недавнего времени пользователи могут загружать видео в формате 3D, а также с разрешением 4K и скоростью 60 кадров/с. А с некоторых пор YouTube поселился в телевизорах и мобильных устройствах. Развитие сетей 3G/4G вкупе с растущей популярностью смартфонов и планшетов обеспечили огромный прирост посетителей, которые теперь смотрят видео не только дома, но и в дороге. Кроме того, клиент YouTube встроен во многие платформы Smart TV.

Журнал: Журнал IT-Expert [№ 03/2015], Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Мы много и часто говорим о том, что "ИТ меняют наш мир". Посмотрим, как это происходит в Китае с применением конкретных инструментов и затрагивает сотни миллионов человек.
Согласно прогнозам Gartner, к 2022 г. 75% организаций, использующих инфраструктуру как сервис (IaaS), будут реализовывать продуманную мультиоблачную стратегию, в то время как в 2017 г. доля таких компаний составляла 49%.
Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.

Компании сообщают

Мероприятия

Conversations – конференция для бизнеса и разработчиков
ОНЛАЙН
12 900 руб
21.06.2021 — 22.06.2021
09:00–18:00
Apple Tech Business Week
Санкт-Петербург, IT-пространство для бизнеса Resonance Space
22.06.2021 — 24.06.2021
VI Конференция ЦИПР-2021
Нижний Новгород, ул. Совнаркомовская, дом 13, «Нижегородская Ярмарка»
15 000 руб
23.06.2021
Выставка «EXPO-RUSSIA KAZAKHSTAN 2021»
Республика Казахстан
23.06.2021 — 25.06.2021
10:00–18:00
ЖКХ Будущего. Актуальные вопросы и решения
ОНЛАЙН
10 500 руб
24.06.2021 — 25.06.2021
10:00–18:00