Глобальный кинотеатр: 10 лет YouTube

Логотип компании
Глобальный кинотеатр: 10 лет YouTube
Десять лет назад зарегистрирован домен youtube.com, очень скоро ставший крупнейшей платформой для обмена видеороликами.

От сайта знакомств к видеохостингу

Золотая акция Google

Третий в мире


Десять лет назад, 14 февраля 2005-го, прошел регистрацию домен youtube.com, очень скоро ставший глобальной платформой для обмена видеороликами.

От сайта знакомств к видеохостингу

В те годы флешка была самым простым и доступным способом передачи роликов. Видеохостинги в современном понимании только зарождались, а почтовые сервисы не поддерживали объемные вложения. И вот трое бывших сотрудников PayPal – Чад Херли (Chad Hurley), Стив Чен (Steve Chen) и Джавед Карим (Jawed Karim) – решили создать универсальную видеоплатформу. Мало кто знает, но поначалу планировался обычный сайт знакомств с акцентом на видео. Однако пользователи упорно не хотели публиковать ролики о себе, предпочитая снимать то, что происходит вокруг. В результате концепция кардинально поменялась.

Кстати, первенцем ресурса стал 18-секундный ролик “Me at the zoo”, на котором запечатлен Джавед Карим у вольера со слоном.

Золотая акция Google

В основе YouTube использовалась технология Flash Video, которая обеспечивала оптимальный баланс между качеством воспроизведения видео и скоростью загрузки. Это позволяло полноценно пользоваться сервисом даже при относительно невысокой скорости интернет-подключения.

Уже к январю 2006 года суточная посещаемость YouTube составляла 250 млн. Заработав стартовый капитал, основатели не жалели средств на раскрутку. Конкурсы, розыгрыши следовали один за другим, а впоследствии появилась возможность размещать видеоролики с YouTube на любом сайте в Сети, используя встраиваемый код. Результат не заставил себя ждать: к лету 2006-го новичок вошел в десятку самых популярных сайтов в США.

Примерно через год победного шествия проектом заинтересовалась компания Google, в итоге купив его за $1,65 млрд. Кстати, на тот момент популярными видеохостингами были Vimeo и Google Video. Так что, вложившись в YouTube, интернет-гигант еще и устранил конкурента. Впоследствии YouTube и Google Video были объединены.

Глобальный кинотеатр: 10 лет YouTube. Рис. 1

Третий в мире

Сегодня YouTube – третий по популярности сайт после Google и Facebook. Причем он уже не носит исключительно развлекательную функцию – после снятия ограничений на длительность ролика здесь начали размещать научно-популярные фильмы и видеоинструкции, проводить стримы. Существует немало каналов с круглосуточным вещанием.

А еще видеохостинг стал источником заработка для блогеров и студий. Дело в том, что в видеороликах можно автоматически размещать контекстную рекламу: каждый пользовательский клик по объявлению приносит автору определенную сумму. Больше подписчиков и просмотров – выше доход.

Выводы

Применительно к видео онлайн словечко “YouTube” стало нарицательным. Если речь идет не о клубничке или пиратском контенте, то нужный ролик, скорее всего, вы найдете именно здесь. И за всем этим стоит внимание к современным технологиям. Например, с недавнего времени пользователи могут загружать видео в формате 3D, а также с разрешением 4K и скоростью 60 кадров/с. А с некоторых пор YouTube поселился в телевизорах и мобильных устройствах. Развитие сетей 3G/4G вкупе с растущей популярностью смартфонов и планшетов обеспечили огромный прирост посетителей, которые теперь смотрят видео не только дома, но и в дороге. Кроме того, клиент YouTube встроен во многие платформы Smart TV.

Читайте также
Дистрибьюция как отдельный вид бизнеса имеет тенденцию к вымиранию. Но пока она востребована для некоторых вендоров и партнеров, бизнес будет существовать. Важно, чтобы дистрибьюторы придумывали нечто новое и ценное для вендоров и партнеров. Современный дистрибьютор становится похожим на швейцарский перочинный нож, где есть инструменты для решения задач партнеров и конечных заказчиков, для увеличения воронки продаж и повышения уровня успешности проектов. В этом разбирался IT-World.