Гибридные регистраторы
![Гибридные регистраторы Гибридные регистраторы](/upload/iblock/a7f/resize_400_240_l23csiwx7z1opl4edgzwyrd0l7nmbs2t_s.webp)
Помните, сколько вопросов вызывали первые мобильные телефоны со встроенными камерами? Дескать, фотографируют плохо, видео вообще не записывают, так что цифровым камерам они не конкуренты. Но прошло менее 10 лет – и рынок «цифромыльниц» начал уменьшаться под напором смартфонов, вооруженных вполне себе качественными фотомодулями. А еще в 2009 году выяснилось, что самой популярной камерой на небезызвестном фотохостинге Flickr стал... нет, не Canon и не Nikon, а iPhone.
Еще один пример удачной гибридизации – планшет со съемной клавиатурой. В итоге потребитель получает и «таблетку», и своего рода замену нетбуку. Пионер – здесь компания ASUS, а теперь аналогичные «конструкторы» есть в линейках всех крупных вендоров.
К чему мы это? К тому, что гибридная электроника имеет полное право на существование, и, хотя поклонников концепции «одна функция – одно устройство» все равно хватает, комбинированные гаджеты прочно занимают свое место в современном мире и позиций явно не сдадут. Сегодня мы поговорим о гибридных автомобильных видеорегистраторах, то есть устройствах, в которых функция видеозаписи сочетается с рядом возможностей, которые также можно назвать основными. Собственно, такие модели и регистраторами-то назвать трудно: это многофункциональные комбинированные автогаджеты, которые среди прочего позволяют сэкономить тысячу-полторы рублей – ведь покупка гибрида в большинстве случаев обходится дешевле, чем приобретение двух отдельных устройств.
В последние месяцы набирает обороты концепция «регистратор + action-камера а-ля GoPro». Такие модели есть в линейках Prestigio, Highscreen, teXet и ряде других марок. Однако пионером в этой области стал бренд AdvoCam: еще в середине 2012 года в продаже появились его регистраторы HD1, HD2 и FD3, к которым можно было докупить комплект аксессуаров Action Kit. Он включал гермобокс для съемки под водой на глубине до 20 метров, а также крепления на плоские поверхности, трубы, шлемы и т. д. В итоге покупатель получал и регистратор с возможностью записи в формате HD 720p (HD1 и HD2) Full HD 1080p (FD3), и action-камеру. Более того, модели AdvoCam могут выступать еще и в качестве стационарной системы видеонаблюдения для малого бизнеса: в режиме CCTV они пишут видеоролики в формате HD 720p с частотой 6 кадров/с, и 16-гигабайтной флешки им хватает на две недели. Неплохой вариант для торговых точек, офисов и других помещений площадью до 30 м².
Уже в 2013 году в продаже появилась модификация AdvoCam-FD3 Sport, в которую включен Action Kit. Стоит она порядка 7500 рублей, в то время как за самую недорогую камеру GoPro придется отдать не менее 11-12 тыс. При этом не стоит забывать, что бюджетные модели GoPro при всех их достоинствах лишены ЖК-экрана для просмотра фото- и видеоматериалов... Словом, регистраторы, которые могут выступать в качестве Action-камеры, определенно имеют право на жизнь – они практически ни в чем не уступают отдельным экстремальным камерам, а в плане цены и возможностей даже превосходят их.
Ситуация с другими гибридами – регистраторов и навигаторов – чуть сложнее, здесь есть как заметные плюсы, так и не менее заметные минусы. Преимущества таких устройств очевидны: HD-регистратор стоит от 2,5 тыс. рублей, навигатор с экраном диагональю шесть дюймов – от 5 тыс. Между тем, например, гибридный 6-дюймовый Lexand D6 HDR можно приобрести за 5,5 тыс. рублей, так что пользователь выигрывает не менее 2 тыс. Кроме того, одно комбинированное устройство экономит место на ветровом стекле – наличие встроенного регистратора не увеличивает габариты навигатора, так что фактически в машине будет стоять один лишь навигатор, а место, которое мог бы занять авторег, останется свободным. А ведь чем меньше приборов на ветровом стекле, чем лучше обзор...
С другой стороны, далеко не все навигаторы со встроенными регистраторами могут записывать видео со звуком. Например, тот же Lexand D6 HDR оснащен встроенным микрофоном, а вот целый ряд присутствующих на рынке аналогичных моделей – нет. Кроме того, многие привыкли, что установленный в салоне навигатор немного развернут к водителю, а с гибридом такой фокус не пройдет: если его развернуть, то и камера будет смотреть немного в сторону. Наконец, навигаторы-регистраторы пока не научились записывать видео в формате Full HD 1080p – речь идет только об HD 720p.
Тем не менее своя аудитория у подобных устройств есть – их положительные черты мы уже описали. Lexand D6 HDR записывает ролики со звуком, причем на видеоряд могут быть наложены время, дата, текущая скорость и GPS-координаты (все эти данные предоставляет встроенный GPS-приемник). Ну и, конечно, не стоит забывать, что навигация и запись видео работают одновременно, в дуплексном режиме, и для каждой из частей устройства (навигатора и регистратора) предусмотрено по отдельному MicroSD-слоту.
Еще один вид гибридов – регистраторы со встроенными радар-детекторами. Преимущества здесь те же, что и у навигаторов с камерами: меньше захламленность ветрового стекла и экономия денег. Скажем, Highscreen Black Box Radar Plus снабжен GPS-приемником, белой светодиодной подсветкой (для записи видео с места ДТП в темное время суток, а также для ночных бесед с сотрудниками ГИБДД) и возможностью захвата роликов в Full HD 1080p, встроенный радар-детектор способен фиксировать сигналы комплекса «Стрелка-СТ» с расстояния 500–700 м.
Большинство бюджетных детекторов на этот «неуловимый» радар, взятый на вооружение московскими продавцами «полосатых палочек», вовсе не реагируют, так что сравнимый по возможностям с Highscreen Black Box Radar Plus прибор будет стоить 4-5 тыс. рублей. Сравнимый же по функциональности видеорегистратор – еще тысяч шесть, между тем продукт от Highscreen можно купить примерно за 9 тыс.
На габариты этого устройства – Highscreen Black Box Radar-Plus – наличие радар-детектора практически не повлияло: на рынке хватает обычных регистраторов, заключенных в корпус аналогичного объема. Так что каких-либо серьезных недостатков у такой концепции нет, как и регистраторов/action-камер.
И тем не менее велика ли доля гибридов в общем объеме продаваемых на российском рынке видеорегистраторов? По данным аналитической группы SmartMarketing, на конец 2012 года она не превышала 15%. То есть пока гибриды все еще являются нишевыми устройствами, которым только предстоит быть распробованными потребителем. Между тем поставщики, судя по всему, преимущества такой концепции уже попробовали: первые анонсы 2013-го показали, что все оставшиеся до его конца месяцы пройдут под флагом гибридизации. Это и неудивительно: пользы от нее куда больше, чем вреда.
Опубликовано 12.06.2013