Солнечная батарея как основа для дорожного полотна

Логотип компании
05.01.2017Автор
Солнечная батарея как основа для дорожного полотна
Французские инженеры предложили встраивать солнечные батареи в автомобильные дороги. Обычные батареи автомобили раздавили бы своей массой. Выход был найден: инженеры создали защищенные солнечные панели...

Солнечные батареи привлекают интерес рынка уже достаточно давно, однако одной из проблем в развитии этого сегмента является то, что необходимо специально оборудованное место для их размещения. Чаще всего таким местом становятся крыши домов. Если же идет речь о солнечных фермах, то панели монтируют прямо в пустыне или степи, но опять же – это занимает некоторое пространство, зачастую сельскохозяйственного предназначения.

               Французские инженеры предложили встраивать солнечные батареи в автомобильные дороги. Однако обычные батареи автомобили раздавили бы своей огромной массой.

Выход был найден: инженеры создали защищенные солнечные панели, представляющие собой пластины, выложенные сверху на обычный асфальт и покрытые прозрачным защитным слоем. Кроме защиты пластин от разрушения большегрузами, покрытие обеспечивает необходимое сцепление.

Система укладки была разработана стартапом Wattway, который принадлежит французской промышленной компании Bouygues S.A. Технический директор старапа в связи с этим заявил о намерении «дать дорогам новую жизнь» и стать солнечными фермами. Стартап намерен уже в 2018 году построить 100 тестовых площадок, а также начать коммерческую продажу оборудования.

               Экспериментальный участок был открыт во Франции в регионе Нормандия в декабре 2016 года, недалеко от небольшого городка Турувр-о-Перш (Turuvr-au-Persh) в 130 километрах к северо-западу от Парижа.

               Протяженность экспериментального участка составляет всего один километр, а его суммарная площадь равна 2800 м2. Дорога будет подвергаться всесторонним испытаниям в течение пяти лет, по участку будут проезжать примерно 2 тысячи автомобилей в сутки (один автомобиль в 40-45 секунд, что можно назвать весьма разряженным движением по городским меркам). Для сравнения: интенсивность проезда автомобилей по КАД (правда, по всем полосам) в Санкт-Петербурге равна 250 тысяч автомобилей в сутки.

               В будущем у стартапа Wattway могут быть огромные перспективы – так, правительство Франции подумывает об установке тысяч километров солнечных батарей на автомобильных дорогах.

               Однако у проекта есть и слабые места. Так, стоимость экспериментального участка составила 5 млн евро, что делает стоимость единицы киловатта-пик в час (единица измерения производительности солнечных электростанций) в почти фантастические 17 евро (или примерно 1100 рублей), что в 13 раз выше, чем стоимость единицы у обычных солнечных батарей, размещенных на крыше (где она равна 1,3 евро). Критики утверждают, что проект из-за стоимости электроэнергии представляет собой не более, чем пиар-акцию. По подсчетам, дорога полностью окупится только спустя 200 лет.

               В ответ Сеголен Рояль отметила, что Wattway не занимает землю, которая востребована в сельскохозяйственном обороте, в отличие от традиционных солнечных батарей, и отмечает, что в будущем стоимость таких батарей должна значительно снизиться.

               Второй проблемой таких солнечных батарей на дорогах является их несколько меньшая эффективность по сравнению с традиционными, что связано с двумя факторами. Обычно солнечные батареи монтируют исходя из их ориентации по наиболее выгодному положению к Солнцу, чтобы получать максимум. Впрочем, расчеты показали, что потери от специального наклона батарей не столь уж велики, и не превысят нескольких процентов. Второй фактор – «затеняемость» машинами. Впрочем, издание Japan Times пишет, что средняя затеняемость, согласно расчетам, не превышает 20%. И третьей проблемой, естественно, станет «грязь на дорогах», которую надо время от времени смывать.

Смотреть все статьи по теме "ИТ Стартапы"

Похожие статьи