Как управлять распределенной IT-компанией
Базовый актив любой компании -- это её сотрудники с их уникальными талантами, опытом и увлеченностью своим делом или проектом. Хочу поделиться несколькими лайфхаками IT компании:
● Где находить удаленных разработчиковЗачастую самые талантливые специалисты могут позволить себе жить там, где хотят, или вообще не оставаться долго в какой-то конкретной географической локации. Таких специалистов называют “digital nomads”, и привязать их к офису удается, только когда они становятся глубоко семейными людьми. Что же делать компании, если офисы разработки находятся не в Сан-Франциско, а в России, Украине, Беларуси, Испании, Кипре.
IT компании нашли решение: эффективная организация удаленной работы. Но, помимо высокого профессионализма, сотрудники должны обладать 2 обязательными качествами:
● высокая самоорганизация и ответственность за управлением собственным временем
● мотивированность получения результата своей работы
Кейс EGO Creative Innovations: как эффективно находить удаленных сотрудников
Команда EGO Creative Innovations состоит из 60 человек: наши разработчики находятся в 2 офисах -- Россия и Украина, а также десяток удаленщиков в Европе и США.
Лайфхак#1: Как найти сотрудников? Мы активны онлайн и используем много целевых job порталов в Восточной Европе и России. Все банально просто -- специалист из этих регионов стоит гораздо дешевле, чем специалист такого же уровня из США.
Кроме порталов c IT вакансиями, мы используем каналы Telegram, а также такие инструменты, как:
● ReferHire
● TurboHiring
● Opportunity
● Djinni
Ну и, конечно же, соцсети -- Facebook, Twitter, LinkedIn!
Кейс EGO Creative Innovations: секреты организации труда удаленных сотрудников
Но повторюсь, секрет эффективной работы заключается в том, чтобы найти талантливых и ответственных специалистов и создать условия для их быстрой коммуникации и обмена информацией. В целом, для распределенной работы есть много различных онлайн сервисов.
Лайфхак#2: Какие сервисы использовать? Можем порекомендовать следующие сервисы для организации эффективной коммуникации. Все они были тщательно протестированы нашей командой, прежде чем стали повседневными корпоративными инструментами и основными информационными каналами в компании:
● Zoom.us и Appear.in -- позволяют удобно проводить видеоконференции как внутри команды, так и с партнерами и клиентами:
- zoom.us - все видео разговоры можно записать и сохранить
- appear.in - доступ по прямой ссылке без регистрации
● Лайфхак#3. Для внутренних коммуникаций команды вы можете использовать приложение Slack. Но нам не хватило его функционала (кроме привычных функций мессенджера, таких как аудиовызов и передачи файлов, он также позволяет разработчикам делиться программным кодом). И сейчас мы используем собственное корпоративное мобильное приложение EGO Enterprise App. Его основная фишка -- информирование всех сотрудников единовременно и персональное общение с высшим руководством компании.
● Лайфхак#4. Вы можете до минимума сократить бумажный документооборот, у нас он практически отсутствует! Большую часть документации можно заменить онлайн формами с доступом для всех сотрудников, которым это необходимо. Так, вместо MS Office мы используем Google Docs.
Наши маркетологи периодически грешат тратой драгоценного времени дизайнеров, но для простых задач вместо Photoshop и Sketch мы используем более простые графические редакторы:
- Сanva.com
- Crello.com
- Easel.ly
Большинство презентационных материалов готовим в Joomag.com и получаем исключительное качество наряду с 500 000 профессиональными издателями.
● Лайфхак#5. Вам не нужна армия менеджеров для контроля процесса и результатов! Даже если вы не инновационная IT-компания, вы все равно можете внедрить и адаптировать процесс менеджмента Scrum. Это не только сократит ваши расходы на лишний персонал, но и сделает вашу компанию более гибкой и позволит быстрее адаптировать продукт к спросу на рынке и требованиям заказчиков. Но не забывайте, вам нужно набирать ответственных профессионалов, которые хорошо понимают, что они делают, и готовы нести ответственность за самостоятельные решения в процессе работы. Мы используем 2 сервиса для наилучшей самоорганизации:
★ для постановки совместных задач и отслеживания хода их выполнения, мы используем онлайн платформу Trello.com, а для эффективного управления проектами мы используем Jira.
★ Harvest.com -- сервис для фиксирования индивидуального рабочего времени сотрудников.
В заключение хочу отметить, что ставить задачи и отслеживать их исполнение, планировать спринты, визуализировать и делиться результатами с заказчиками можно очень эффективно! Для этого лишь надо перепробовать многочисленные сервисы для управления проектами и командной работы. Или же воспользоваться нашим готовым списком.
Янина Ноэль,
бренд-стратег компании EGO Creative Innovations
Опубликовано 03.09.2018