Велосипед, на 70% сделанный из софта
Идея изобрести новый велосипед не покидает человечество со времен создания первого подобного двухколесного устройства, придуманного немцем Карлом фон Дрезем в 1818 году.
Через двести с небольшим лет, в 2020-м, законодателями новой велосипедной моды намерены стать французы. За дело взялся Марк Симончини (Marc Simoncini), профессиональный разработчик ПО, начинавший свой бизнес в 1989 году с IT-компании, создававшей приложения на платформе Linux. Марк уверен, что основу современного велосипеда должна составлять не рама, не колеса и даже не привод, а программное обеспечение. В итоге, велосипед, спроектированный стартапом Angell по словам его изобретателей на 70% состоит именно из софта. Его неотъемлемой частью, помимо алюминиевой рамы и съемной батареи для электропривода является дисплей, а точнее бортовой компьютер, помогающий с навигацией, управлением, подсчетом потраченных калорий и многим другим. Велокомпьютер, по аналогии с автомобильным, позволяет выбирать один из четырех режимов езды, включая спортивный, что, естественно, влияет как на управляемость, так и на расход батареи, рассчитанной максимум на 70 км пути.
Казалось бы – в чем здесь фишка? Достаточно прикрепить к любому, в том числе электро- велосипеду смартфон, загрузить на него актуальное приложение для велофитнеса и, не считая контроля за управлением электродвижком, передачами и тормозами, всю остальную информацию о поездке, погоде и расходе калорий вы получите на экране телефона… Но спрос утверждает обратное. Проект, Angell, изначально предполагавший выпустить в 2020 году тысячу, максимум полторы велосипедов, получил на порядок больше предзаказов, чем рассчитывал. Для их удовлетворения пришлось оперативно заключать сделку с кем-то, обладающим подходящими производственными мощностями. К счастью, проблем с подобным партнером у Angell не возникло. Им стал индустриальный концерн SEB, с которым сотрудничают такие гиганты как Krups, Moulinex, Rowenta и Tefal.
Возможно, спрос на экономичные индивидуальные средства передвижения подстегнул пандемийный кризис, во время которого количество поступивших заказов, если верить основателям стартапа, увеличилось в разы. И это – несмотря на то, что электровелосипед Angell отнюдь не дешев. Цена первой модели, представленной в качестве концепта в ноябре 2019 года составляет 2900 евро, вторая модель, анонсированная весной 2020-го чуть меньше и легче своей предшественницы, но совсем ненамного дешевле - всего на 210 евро.
Стоит ли интеграция вело-компьютера с электродвижком (не спорим, даже чисто внешне – очень эффектная) 70% стоимости велосипеда? Спрос утверждает, что потребители, по крайней мере европейские, даже в нынешних непростых условиях готовы раскошелиться на модный, высокотехнологичный и практичный, как многим кажется передвижной девайс. Возможно, отчасти здесь сработал патриотизм и желание французов поддержать местного производителя, поскольку новая линия на заводе SEB – это порядка 25 новых рабочих мест. Может быть именно поэтому 75% заказов проект Angell получил из Франции.
С другой стороны, по популярности велосипедов Франция сильно уступает наиболее продвинутым в этом плане европейским странам, среди которых лидерами считаются Нидерланды. Среди французов, по данным аналитиков Angell, велосипедами пользуется порядка 2% горожан, в то время как в Нидердандах – 31%, а в Германии – 13%. А это значит - есть куда расти и кому продавать.
Отгрузка первой партии электробайков Angell их владельцам, уже сделавшим предзаказы намечена на июль. Если верить заявлениям производителя, то в августе потребители могут рассчитывать получить электровелосипед не позднее, чем через 10 дней, после оплаты заказа.
Ссылка на видеоролик https://angell.bike/produit/#cockpit