Калининград и технологии автономного судовождения
Компания установит на двух судах все необходимое оборудование и поставит программное обеспечение. Речь идет об автомобильно-железнодорожных паромах проекта CNF19M «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский». Их эксплуатация обеспечит Калининградскую область надёжной транспортной связью с остальной территорией России.
Для контроля и управления автономными судами в порту Усть-Луга будет развёрнут береговой центр дистанционного управления (ЦДУ) — это будет первый подобный центр на территории России.
«Технология автономной навигации в течение года проходила опытную эксплуатацию на судах. Только в 2021 году было проведено 28 рейсов, в которых технология испытывалась и доказала возможность применения на практике. Сейчас российские судовладельцы смогут приступить к применению а-Навигации уже в коммерческой эксплуатации», — отметил президент Sitronics Group Николай Пожидаев.
«ФГУП «Росморпорт» в рамках пилотного проекта по внедрению технологий а-Навигации совместно с Sitronics KT отрабатывает возможность широкой эксплуатации автономных судов под российским флагом. Сейчас технологии проходят испытания на судах дноуглубительного каравана «Росморпорта»: земснаряде «Редут» и грунтоотвозной шаланде «Рабочая», а в перспективе в проекте будут задействованы инновационные двухтопливные паромы предприятия. Реализация проекта позволит стимулировать развитие отечественного судового приборостроения, а также смежных с ним производств. Ожидается, что внедрение технологий автономного судовождения позволит значительно снизить влияние человеческого фактора на безопасность морских перевозок», — прокомментировал Заместитель Генерального директора по безопасности мореплавания ФГУП «Росморпорт» Кирилл Гайда.
После завершения работ паромы смогут ходить как полностью автономно, так и под контролем из ЦДУ. При этом в экстренных ситуациях судами можно будет по-прежнему управлять вручную.