Российская система автономного вождения ориентируется по спутникам

Логотип компании
25.10.2022
Российская система автономного вождения ориентируется по спутникам
Российская система автономного вождения ориентируется по спутникам
Cognitive Pilot продолжает совершенствовать технологии автономного управления сельхозтехникой, и представила навигационный модуль в состав которого входит спутниковый приемник и инерциальная навигационная система.

Такую навигационную систему можно сравнить с вестибулярным аппаратом для техники. Она способна оценивать изменения положения машины в пространстве, ускорения и направления ее движения.

«Инерциальная навигационная система, также, как и вестибулярный аппарат во внутреннем ухе человека, позволяет определять положение комбайна в пространстве. Она состоит из трех акселерометров, измеряющих ускорение по трем осям, и трех гироскопов, измеряющих угловую скорость. Система, в числе прочего, позволяет найти углы ориентации техники — крен и тангаж. Это помогает скомпенсировать раскачку комбайна на кочках, а также наклон поля. Без учета крена и тангажа достичь нашей точности навигации в 2-3 см просто-напросто невозможно», рассказывает технический директор Cognitive Pilot Антон Емельянов

Модуль навигации позволяет точно отслеживать местоположение сельхозтехники и корректировать ее движение. Он служит дополнением к системе компьютерного зрения, и применяется для выполнения сельхозработ в отсутствии визуальных ориентиров, в местах разграничения полей и собственников или в периоды, когда управление по компьютерному зрению невозможно (плохая видимость) и т.п.

Важно, что механизатор может переключать режимы управления комбайна по компьютерному зрению и спутниковой навигации.

Российская система автономного вождения ориентируется по спутникам. Рис. 1

«Кроме того, в сельском хозяйстве очень много работ выполняется с помощью автопилотирования по навигации - пропашка, сев, полив. Некоторые культуры просто удобнее убирать по навигации.

Спутниковый приемник, входящий в навигационный модуль, принимает данные от всех возможных глобальных навигационных спутниковых систем: ГЛОНАСС, GPS, Galileo и BeiDou. Чем больше спутников — тем точнее навигационное решение. Для повышения точности траектории движения, в случае необходимости, можно дополнительно использовать информацию от систем дифференциальной коррекции — RTK-поправки.

Возможности спутниковой навигации также позволяют автоматически проводить картирование урожайности, настраивать схемы уборки, планировать автоматические развороты техники и направления движения, которые могут корректироваться системой компьютерного зрения.

Похожие статьи