Аппараты ИВЛ и искусственный интеллект

Логотип компании
10.07.2023Автор
Аппараты ИВЛ и искусственный интеллект
Компания «Хирана+» работает над совмещением аппаратов искусственной вентиляции легких (ИВЛ) искусственного интеллекта, который будет собирать детальную клиническую картину состояния пациента и подбирать персонализированный алгоритм его поддержки.

Комплекс будет непрерывно подбирать оптимальные режимы вентиляции легких в соответствии с состоянием больного. Мониторинг и анализ показателей, а также их быстрая интерпретация повысит эффективность лечения и выживаемость тяжелых больных.

Аппараты ИВЛ широко используются в повседневной медицине, но большинство из них не обладает возможностью автоматически подбирать параметры вентиляции в зависимости от тяжести состояния пациента. От медицинского персонала требуется много времени и усилий по контролю важных показателей пациента в динамике и постоянное перенастройке медицинского оборудования под новые условия.

«Интеллектуальный комплекс – это моноблок, функционально связанный с системой ИВЛ. Новая аппаратная надстройка, интегрированная в аппарат ИВЛ, поможет врачу принимать решения и интерпретировать результаты, строить прогнозы, основываясь на предельно точных данных. Модуль также сможет автоматически устанавливать и корректировать параметры поддержки искусственной вентиляции легких. Наша задача – совместить программный комплекс с медицинским оборудованием, что превратит даже простой аппарат ИВЛ с базовыми характеристиками в технику экспертного класса, не имеющую мировых аналогов. Наряду с высококлассными специалистами в области математического анализа, программных и конструкторских решений к работе также привлечены ведущие медики страны», – резюмировал генеральный директор компании Василий Шимко.

Ежегодно на предприятии выпускается свыше 400 единиц медицинского оборудования. Локализация продукции компании достигает 70–100 процентов. Недавно компания приступила к разработке первого в России рабочего прототипа аппарата ИВЛ на турбине – оборудования экспертного уровня взаимодействия с пациентами, включая новорожденных весом от 500 граммов.

Читайте также
IT-World разбирался, как машинное обучение трансформирует клиентский опыт, в чем специфика работы ИИ-ассистентов в банковской сфере, и влияет ли внедрение технологий  на рост удовлетворенности и лояльности клиентов.


Похожие статьи