Google: решение «Performance Max» заменит 30 тыс. сотрудников

Логотип компании
Google: решение «Performance Max» заменит 30 тыс. сотрудников
Топ-менеджеры Google сообщают о грядущем увольнении 30 тыс. сотрудников отдела рекламы и продаж. Их с успехом заменит ИИ, приверженность которому корпорация намеревается демонстрировать и в дальнейшем. Информация вызвала волнения на рынке высоких технологий. Но эксперты уверены, что на этом техгигант не остановится.

Автор фото: Stokkete
Источник: Shutterstock


В последних числах декабря 2023 года ежедневник Neatprompts.com со ссылкой на отчет Google сообщил о перспективах серьезного сокращения числа сотрудников корпорации.
Напомним, что в январе 2023 года техгигант уже уволил 12 тыс. своих сотрудников (около 6% штата), что стало крупнейшим сокращением в истории компании. Генеральный директор Google Сундар Пичаи, комментируя происходящее, отмечал, что «эта ситуация серьезно повлияла на всю команду, но была крайне необходимой».
Теперь корпорация столкнулась с перспективой сокращения своего штата на ошеломляющие 30 000 рабочих мест. И эти сообщения, пишет Neatprompts.com, вызвали шок среди игроков рынка высоких технологий.
В прошлый раз главной причиной сокращений были объявлены финансовые проблемы из-за роста процентных ставок, инфляции и сокращения бюджетов рекламодателей. Впрочем, уверены эксперты, корпорация Google держалась до последнего. По данным консалтинговой компании Challenger, Gray & Christmas Inc., в 2022 году именно технологический сектор стал лидером по числу сокращений - 97 171 уволенных работников, на 649% больше, чем в 2021 году. Как сообщал CNBC, в 2023 году волна сокращений началась с Amazon, который 18 января объявил о планах распрощаться более чем с 18 000 своих работников. В тот же день о планах уменьшить штат на 10 000 единиц заявила Microsoft. Месяцем ранее Twitter, после того как кресло его владельца и гендиректора занял Илон Маск, сократил персонал более чем вдвое.
Грядущее же беспрецедентное сокращение Google обуславливает стратегическим решением внедрять технологии ИИ в свою повседневную деятельность. Так, специально для автоматизации задач в отделе продаж рекламы был внедрен инструмент под названием «Performance Max». Он способен автоматически создавать рекламу и продвигать ее при минимальном участии человека.
О переходе компании на ИИ как о стратегическом шаге, направленным на то, чтобы оставаться в авангарде конкурентной борьбы в технологической отрасли, также заявил Сундар Пичаи. Это демонстрирует приверженность корпорации решениям, основанным на ИИ, и ее стремление использовать технологии ИИ для более целевого и эффективного размещения рекламы, процитировали СМИ Шона Дауни, отвечающего за контроль продаж рекламы крупным американским клиентам Google.
Большинство увольнений, как сообщается, запланировано на рынках Северной и Южной Америки и у глобальных партнеров, и станет началом перестановок внутри подразделения по продажам клиентам и по работе с ключевыми рекламодателями, сообщают эксперты.
Потенциал инструментов искусственного интеллекта для революционизирования отраслей огромен, и Google находится на переднем крае этой трансформации. Достижения корпорации в сфере ИИ предрекают будущее, в котором необходимость активного вмешательства человека в рутинные задачи будет минимальным. Однако баланс между внедрением новых технологий и управлением персоналом остается серьезной проблемой, пишет Neatprompts.com. И данное событие, вызванное необходимостью адаптации в быстро меняющемся цифровом ландшафте, называется худшим решением технологического гиганта.
Ряд экспертов сходится во мнении, что планируемая трансформация отдела продаж и рекламы Google – только начало масштабных изменений, которые корпорация продемонстрирует миру 2024 году.
Похожие статьи