Метавселенная: безопасное пространство для всех?

Логотип компании
Метавселенная: безопасное пространство для всех?
Коллективный интернет борется с дезинформацией, токсичностью и цензурой. Во всем мире это усугубляется тем, что определенный контент контролируется властями или часто блокируется.

Несмотря на то, что ранние итерации метавселенной сталкиваются с аналогичными проблемами, она обещает более децентрализованную архитектуру сети, которая может помочь решить некоторые из них. Сегодня в Интернете контент можно легко отслеживать, контролировать и блокировать, но Web3 позволяет создавать действительно защищенные цифровые коммуникации.

Экосистема Web3 в настоящее время переживает значительный рост с точки зрения финансирования за счет венчурного капитала. Существует постоянно расширяющийся список стартапов Web3, будь то протоколы DeFi, NFT, децентрализованные автономные организации (DAO), игры «играй, чтобы заработать» (P2E), хранилища данных и сервисы социальных сетей.

В отчете, опубликованном на GitHub, говорится, что в экосистеме Web3 сегодня насчитывается более 18 000 активных разработчиков, которые не реже одного раза в месяц передают свой код в блокчейн -проекты с открытым исходным кодом, пишет Venturebreat.

Цензура в централизованной сети

Большая часть централизованной сети контролируется ограниченным количеством привилегированных групп. И они могут манипулировать тем, что видят пользователи. Это привело к цензуре и контролю за информацией, а также к преследованиям и злоупотреблениям. В некоторых странах правительство контролирует или блокирует определенные социальные сети.

Например, поскольку Китай сталкивается с резкой критикой своей политики в отношении COVID, страна подвергает цензуре платформы социальных сетей, поисковые системы и даже отдельные сообщения. Фактически, недавнее предложение китайского правительства требует проверки всех онлайн-комментариев, чтобы обеспечить их соответствие партийному нарративу.

Кроме того, Китайское правительство обвиняют в массовой слежке, принудительном труде и даже в геноциде уйгурского народа. В ответ Китай подвергает цензуре платформы социальных сетей, значительно ограничивает доступ в Интернет в регионе Синьцзян и использует искусственный интеллект для наблюдения и контроля за уйгурским населением.

Централизованная природа сети позволяет тем, кто у власти, легко манипулировать тем, что видят пользователи, и заглушать несогласных.

Метавселенная как решение

У метавселенной нет единого определения, но конечная цель — стать распределенным трехмерным интернетом на базе сообщества, где пользователи могут создавать аватары и взаимодействовать друг с другом в цифровом пространстве.

Цензура в Web2 возможна из-за ее централизованного характера. Паутина представляет собой ряд труб, и те, кто у руля, могут легко перекрыть краны. Метавселенная является решением этой проблемы, поскольку она архитектурно более устойчива. Так как базовые данные хранятся в децентрализованной сети узлов, информацию гораздо сложнее контролировать или блокировать.

Кроме того, метавселенную можно использовать для создания «безопасных пространств» для уязвимых групп. Например, NFT можно использовать в качестве шлюзов в защищенные зоны, доступ к которым есть только у определенных людей. Это позволит группам взаимодействовать друг с другом в безопасной и надежной среде.

В качестве другого примера: в виртуальном мире Personal Boundary реализованы функции безопасности, такие как «четырехфутовая зона личного пространства» вокруг аватаров пользователей, а Roblox имеет надежные функции безопасности, включая машинное обнаружение небезопасного контента и строгие фильтры чата. Тем не менее, Roblox не застрахован от проблем безопасности, поскольку ранее появлялись сообщения о том, что на этой платформе экстремисты пытались заманивать детей. Поэтому разработка комплексных функций безопасности в виртуальных мирах особенной важна.

Создатель венчурных проектов и консалтинговая компания Newkinco инициировала anitya space, решение, которое позволяет брендам и влиятельным лицам создавать свои собственные метавселенные. Newkinco работает с такими организациями, как Goethe-Institut, немецкой культурной ассоциацией, действующей в 158 точках по всему миру, и Tales of Us, мультимедийной производственной компанией. Tales of Us взаимодействует с детьми, подростками и их опекунами, чтобы охватить глобальную аудиторию и поделиться историями на стыке культуры, сообщества и природы. Сотрудничая с обеими организациями, Newkinco изучает, как геймифицировать иммерсивное обучение, сохраняя при этом разнообразные цифровые безопасные пространства.

Проблемы в метавселенной

Метавселенная — не панацея от болезней централизованной сети. На самом деле, уже не раз было видно, как некоторые из худших аспектов Интернета проявляются в виртуальных мирах.

Одной из основных проблем является «хейт», когда пользователи преследуют или оскорбляют других в цифровом пространстве. Это может принимать форму флейма, троллинга, доксинга и даже виртуального нападения. Griefing — серьезная проблема в многопользовательских играх, таких как Second Life и Roblox, но она также была проблемой и в обычных онлайн-пространствах.

Еще одна проблема — метавселенная создает ощущение «Дикого Запада». Нет никаких правил или положений, определяющих, что можно и что нельзя делать в виртуальных мирах. Это отсутствие управления может привести к ощущению беззакония, что может быть опасно для пользователей.

Читайте также
Как грамотно подойти к модели «нулевого доверия» (Zero Trust Network Access), как адаптироваться к ней, а также о многом другом IT-World рассказал Виталий Даровских, менеджер по продукту UserGate Client компании UserGate.

Наконец, метавселенная все еще находится в зачаточном состоянии. Техническая инфраструктура пока строится, и очень мало «Killer application»[1], которые сделали бы метавселенную необходимой для пользователей.

Заглядывая вперед

Метавселенная — многообещающее решение проблем централизованной сети. Тем не менее, она все еще находится на ранней стадии и сталкивается со многими проблемами.

По мере того, как метавселенная растет и взрослеет, нужно помнить о проблемах, возникающих в виртуальных мирах. Необходимо учиться на своих ошибках и строить инклюзивную, безопасную и защищенную метавселенную для всех. Это означает разработку комплексных функций безопасности в виртуальных мирах, регулирование, а также установление правил и рекомендаций для пользователей.

Без этих гарантий метавселенная рискует стать эхо-камерой для худшего в сети. Но с ними метавселенная может стать безопасным пространством для всех. Реализация этих шагов на практике включает обсуждения между разработчиками, держателями платформ и организациями гражданского общества.

Пока эти обсуждения продолжаются, мы все можем помочь создать лучшую метавселенную, используя функции безопасности на существующих платформах, сообщая о злоупотреблениях и проявляя уважение к другим пользователям.




[1] компьютерная программа, которая является настолько желанной или необходимой для потребителей, что служит для них решающим аргументом при выборе определенной технологии.



Опубликовано 01.08.2022