Клуб ИТ-директоров Кировской области: развитие в движении

Логотип компании
Клуб ИТ-директоров Кировской области: развитие в движении
На данный момент суммарное количество членов Клуба ИТ-директоров Кировской области, ИТ-руководителей — уже более 150 человек.
Клуб ИТ-директоров был открыт летом 2010 года, после того как несколько директоров по ИТ стали гостями CIO-Конгресса «Родниковый Край». По приезде домой у них появилось устойчивое ощущение необходимости создать подобное профессиональное сообщество в родном городе. 

Так как большинство читателей имеет представления о клубном движении в своих городах, я не буду перечислять типовые цели и задачи, которые ставит перед собой каждый клуб. Попробую рассказать о том, как мы двигались, где спотыкались и куда планируем двигаться...

Где мы сейчас

На данный момент суммарное количество членов Клуба ИТ-директоров Кировской области, ИТ-руководителей — уже более 150 человек. Примерно год назад мы поняли, что задействовали практически всех активных представителей сообщества, принимающих решения в ИТ на своих предприятиях, и впервые выслали несколько приглашений ИТ-директорам Республики Коми, на первое мероприятие приехало 4 человека, зато уже на второе более 10 человек. Как известно, любое крупное объединение людей сильно своими традициями. Традиции — это механизм накопления ценностей, объединяющих людей даже в самые сложные периоды. В апреле 2011 года у нас появилась еще одна традиция — собственный CIO-Конгресс «7 Холмов».

Работа с партнерами

Неотъемлемой частью работы любого клуба являются его партнеры. Нам особо приятно видеть партнеров, несущих ценность и новые знания по тем продуктам, которыми владеют, делая из членов клуба более умных покупателей. И конечно, нам приятно, когда члены клуба начинают использовать новые знания совместно с новыми решениями, о которых они узнали благодаря CIO-Клубу. К сожалению, бывают исключения... Несколько раз нам предлагали продать все контакты, но это мелочи по сравнению с тем, как ведут себя некоторые крупные компании, а точнее — их региональные менеджеры. Год назад одна из конференций была поставлена под угрозу срыва из-за данных, но несдержанных обязательств одного из партнеров. В бизнесе бывает всякое, но когда подобное происходит за пару дней до мероприятия — это просто безответственность. 

В Кирове достаточное количество небольших и средних ИТ-компаний, хочется сказать спасибо тем двум, которые всегда искренне готовы поддержать клуб, — «Аспект СПб» и «Софтмонтаж». Но как ни странно, выстраивать отношения с остальными местными ИТ-компаниями довольно сложно, особенно с дистрибьюторами. Был случай, когда местная компания говорит: «Хэй, «Зеленая лужайка», мы станем генеральным партнером CIO-Конгресса, на котором будем продвигать ваши разноцветные прямоугольники, выделите нам бюджет, мы же ваш официальный дистрибьютор». А в клуб сообщает следующее: «Ну мы же кировские, откуда у нас деньги, давайте будем обычным партнером, и со скидкой». Где остается разница — вы сами понимаете. От подобной непорядочности страдают и «Зеленая лужайка», и клуб. Несмотря на подобные ситуации, еще ни одно событие в клубе не было сорвано, а положительные отзывы от его членов и почетных гостей — один из главных критериев качества. К слову, участие во всех конференциях и CIO-Конгрессе для действительных и ассоциированных членов клуба всегда проходит на бесплатной основе, и членских взносов также нет.

О настоящем и светлом будущем

Любое движение должно получать развитие. Одним из направлений развития клуба ИТ-директоров Кировской области является привнесение в профессиональное сообщество атрибутов общественного движения, пусть пока только в рамках нашей области. Руководитель клуба уже сейчас входит в Совет по информатизации при правительстве области, в ближайшем будущем с участием членов клуба планируется создание экспертных групп при данном Совете. Также представители клуба входят в конкурсные комиссии по оценке инновационных проектов, выдаче грантов и субсидий. В декабре совместно с правительством области мы проводим конференцию «ИТ на стыке трех стихий: бизнеса, государства и общества». Надеемся, что данное событие будет отправным пунктом для дальнейшего плодотворного сотрудничества нашего сообщества с властью.

Использование независимых экспертных групп при оценке профильных решений поможет не только улучшить качество этих решений, но и придать им легитимность. Основная аудитория клуба — потребители ИТ-решений, люди, которые адаптируют технологии и находят им применение под конкретные задачи. Было бы нерационально пренебрегать опытом профессионального сообщества при реализации более крупных задач, на уровне субъекта РФ. Полагаю, что если одна из основных программ называется «Информационное общество 2020», то и ее реализация должна осуществяться с получением обратной связи от общества, а решения должны быть клиентоориентированными. В Кирове уже создается волна неприятия новых технологий, интегрируемых в социальную сферу, и неприятие будет усиливаться, пока клиентом будет считаться бизнес, а не люди. Так, с сентября общественный транспорт перевели на электронные проездные, за первый месяц по ним было оплачено всего лишь 4% от общего числа поездок, люди не видят здравого смысла и выгоды от использования новых проездных. Соответственно, к 2020 году вместо информационного общества власть рискует создать в обществе, применительно к информационным технологиям, полный набор стереотипов, аналогичный тем, которыми сегодня изобилует народный фольклор, где в главных героях — чиновники, гаишники, депутаты, оппозиционеры и прочие сущности, не внушающие доверие.
Мы верим, что те знания и опыт, которые сейчас есть внутри сообщества ИТ-директоров, можно использовать с глобальной целью — делать маленькие кусочки окружающего нас мира лучше и совершеннее.



Опубликовано 27.11.2012

Похожие статьи